Фронтальный краш-тест - 42%
Боковые краш-тесты - 93%
Общая оценка - 68%
Фронтальный краш-тест представителя четверки "евровэнов" (Peugeot 806, Fiat Ulisse, Citroen Evasion и Lancia Zeta отличаются только разными двигателями и некоторыми декоративными деталями) был отмечен несколькими неприятными инцидентами. Голова манекена-водителя коснулась подушки безопасности до ее полного раскрытия, грудь испытывала значительные усилия от лямки ремня, а подголовник водительского кресла после краш-теста был обнаружен возле автомобиля — от удара он вылетел из гнезд крепления. Что касается ног водителя, то их подстерегает опасность ударов о детали под рулевой колонкой, а ступням угрожает значительная деформация пола — педаль тормоза сместилась назад на 188 мм, а сварной шов на полу в районе колесной арки лопнул.
Зато в качестве положительной особенности "евровэна" эксперты отметили достаточно высокую прочность силовой структуры кузова, что может оказаться решающим фактором при столкновении на более высокой скорости, нежели тестовые 64 км/ч. А при боковом ударе, несмотря на несильное касание головы манекена о среднюю стойку кузова и плеча о дверь и боковое стекло, оценка была снижена только из-за ощутимого контакта туловища с дверной ручкой.
|