НИЗКОЕ купе цвета "фиолетовый перламутр" замерло на обочине. Его пропорции и формы напоминают европейские спорткары конца 50-х и американские хот-роды. Но что-то до боли знакомое проглядывает в линиях крыльев, задних фонарях и решетке радиатора... Ну конечно, это "Волга М-21!
ОДНАКО машина имеет несвойственные "двадцать первой" приземистые пропорции с капотом и багажником огромной длины. Да и вообще в "волговском" модельном ряду кузова купе не было! И по том, откуда специфический рокот форсированной рядной "шестерки" под капотом? Нет, все же не "Волга" Тогда что?
ЭТО - RCM (Road Coupe Moscow "Дорожное купе Москва") от столичной фирмы EL-Motors. Уникальный спорткар позаимствовал от легендарной "модели 21" общие очертания да детали декора молдинги, накладки, шильдики, ручки. При этом мастера добивались лишь стилевого сочетания хромированных украшений, не слишком следуя "исторической правде". Так, решетка радиатора "со звездой", округлая накладка на крышке багажника и окантовки задних крыльев принадлежат разным модификациям М-21. Даже аббревиатура "ГАЗ" на капоте заменена на RCM. А основой для создания этого, безо всяких натяжек, шедевра послужил BMW M3 1994 года. Помимо выдающихся ходовых качеств, это дало возможность сертифицировать машину как "баварца" с особой отметкой в ПТС "замена кузовных панелей".
ВПРОЧЕМ, и от баварского "волка" осталось лишь хищное "нутро" агрегаты и днище кузова. Что же касается "надстройки", то она совершенно оригинальна.
ЛОГИЧНО было бы предположить, что создатели машины пошли по пути наименьшего сопротивления выполнив кузов из стеклопластика на каркасе из труб. Но мастера EL Motors проделали поистине титаническую работу, сделав "оболочку" стальной, не считаясь ни с затратами труда, ни со временем. Что было возможным, сваривали из кусков металла, позаимствованного от панелей ГАЗ 21. Остальное выколачивали вручную на болванках. Накладки и прочие хромированные детали, вроде ободков фар и знаменитого оленя на капот, пришлось разыскивать у старых поклонников М-21. Причем купленные в свое время как запчасти, эти железки за 25-40 лет порастеряли весь свой лоск и многое пришлось перехромировать. Неделю за неделей, месяц за месяцем шло создание машины. Только над "жестянкой" колдовали пять человек в течение полугода! В общей сложности на изготовление купе ушло около года, но результат того стоит. Машина стала, без сомнения, самым ярким творением известного дизайн-ателье.

ПЕРЕЛИВАЯСЬ на солнце перламутром кузова и хромом накладок и дисков "O.Z." с дизайном от "АС Schmtzer", низкая (всего 134 см) машина призывает нас сесть за руль. Нажимаем на привычную кнопку замка от М-21, и массивная дверь вальяжно распахивается. При этом поражает бесшумность открывания, присущая лишь аппаратам ручной сборки вроде "Aston Martin" или "Bristol". Ожидая встретить заурядную вариацию на тему BMW, мы, попав в салон, раскрыли рты от изумления, утонув в белой коже и полированном дереве, плотно охватившими нас со всех сторон вместе с анатомическими креслами. Вот это да! Сквозь деревянный руль "Nardi" открывается вид на приборную доску, круглые шкалы которой окаймлены хромом. Нарочито резко выбивается из общего стиля консоль, окрашенная в цвет машины, центральное место на ней занимают часы от старого доброго М-21. Это хромированно-кожаное великолепие можно описывать бесконечно ручки отопителя и кондиционера, словно пришедшие из 30 х годов, переключатель света, напоминающий рычаг КПП у американских "дорожных дредноутов" эпохи детройтского барокко, хромированные "пищалки" аудиосистемы. Забавно, но все надписи на приборах выполнены на русском языке, что добавило колорита интерьеру машины.

ВИДИМО, осознавая декоративность заднего диванчика типа "...+2" создатели купе, посоветовавшись с заказчиком, установили сзади аудиосистему "Hi-End" с сияющим позолотой и светящимся рубином усилителем. Теперь владелец может выкручивать до звона 2,9 литровую 286-сильную шестерку, разгоняющую машину до 250 км/ч (больше не позволит электронный ограничитель), под заводящие звуки доброго рок-н-ролла. Вообще говоря, за рулем этого суперкара чувствуешь себя как минимум героем Джеймса Дина из фильма "Бунтарь без причины". Такое ощущение, что за поворотом начнется не московская улица, а американский хайвэй, и вместо родных километровых табличек на обочине появится щит с надписью "Route 66".
ДА, тот парень, что заказал машину EL-Motors, сделал себе отличный новогодний подарок. Этот суперкар на стоянке (да и на трассе тоже), пожалуй, затмит своим видом Ferrari или Porsche, не слишком уступая и при старте со светофора. Тем более что аппарат - единственный в своем роде и построен в точном соответствии с пожеланиями клиента. Ведь при заказе можно обговорить все, вплоть до установки болтов, инкрустированных рубинами. Только платите! Учтите только, что заказные машины - удовольствие не для бедных, речь идет о сотнях тысяч долларов.
ИТАК, кто следующий в "очереди за мечтой"?
|