» назад

BMW 328i Coupe

техническая характеристика
    Этот автомобиль, конечно, следует иметь. Наш восторг понять несложно: второй, а, может быть, третий год (не так уж важно - счастливые часов не наблюдают) мы являемся законными обладателями именно этой машины, с ее выполненным из алюминиевых сплавов двигателем 2,8 - сакральным числом, давшим название всей 3-й серии BMW, числом, определившим направление главного удара. Автомобиля, пришедшего на смену другому с 2,5-литровым двигателем, целиком из чугуна и железа, которого звали BMW 325L. И совсем уж просто сообразить, отчего именно эта машина, этот купе, заманчиво покачивается у самой вершины Древа Желаний, манит и соблазняет всех автолюбителей. Где еще вы найдете подобную комбинацию из отличного дизайна, высшего качества, простора и наслаждения жизнью? Разве что в почившем в бозе Corrado V6? И согласитесь, что волшебное сияние, исходившее от "нижних чинов 3-й роты" - от скромного 316i до "вечно второго" 325i - уже несколько потускнело.
    В это мгновение мы переживаем историческое событие: впервые со времен выхода в свет великого "Жука-Фольксвагена" мы - на пороге новой сенсации. На "горизонте" у BMW 328i возникли реальные соперники, грозящие сломать, уничтожить его монополию на право считаться лучшим. Глядя на новый вариант - автомобиль-купе BMW 328i, - мы еще раз убеждаемся, что наш фаворит - не без "наследственных" недостатков: староватый дизайн; откровенная агрессивность клинообразной "физиономии" с ее предельно коротким передним свесом; слишком длинный капот; плохо согласующийся с передком; короткий, как будто обрубленный "хвост". В то же время, как и в случаях с CLK и Peugeot, все наружные поверхности кузова купе BMW 328i обрели по сравнению с седаном того же имени новый вид.
    Новая модель BMW достойно продолжает испытанную временем традицию знаменитой 3-й серии. Но бывшие заслуги, увы, не способны воспрепятствовать разворачивающейся на наших глазах трагедии. Трагедии падения репутации. И чтобы приостановить этот крах, чтобы вернуть BMW прежнюю уверенность, я бы не задумываясь посоветовал, как следует подумать о возможной замене модели. А чтобы убедиться в колоссальном потенциале машины, зададимся вопросом - кто из трех героев нашего рассказа самый быстрый? Долго думать не придется - просто откройте капот купе BMW, и загляните внутрь. Посмотрите на этот длинный мотор, на его кожухи, на ладные витые коллекторы, буквально заполонившие все свободное пространство. Ну, и каков, как вы полагаете, ответ?
    И если говорить о способности к ускорению, то ваша догадка окажется правильной. По размерам мотор BMW меньше других, однако по своей фактической мощности он равнозначен мотору Peugeot, а по величине крутящего момента даже превосходит его. Меньшие размеры 328i всего-навсего означают, что этому автомобилю приходится таскать по дороге меньший собственный вес. В нашей тройке BMW оказывается единственным автомобилем, который, разгоняясь до 100 км/ч, ухитряется удержаться в пределах 7 секунд. Причем это вовсе не означает, что приходится насиловать двигатель, выжимая из него сумасшедшие обороты. Шесть цилиндров, но не компактно, в виде привычной буквы "V", а поставленные один за другим, образуют небольшую "фабрику" по производству крутящего момента - настоящую Ниагару, которая справляется со своей задачей и при достаточно низких оборотах. Чему немало способствует установленная в двигателе BMW система регулирования фаз газораспределения VANOS Двигатель при этом мелодично гудит, правда, с каким-то металлическим привкусом и чуть-чуть напористее, чем V-образная шестерка нового купе Mercedes CLK.
    Ощутить напористость BMW можно по ряду признаков - хотя бы по тому, как легко и быстро переключаются передачи. Сравнение с Peugeot 406 при его длинном рычаге механизма переключения передач делает эту особенность BMW особенно наглядной. Правда, чтобы машину не дергало при переключении передач, водителю BMW надо обзавестись некоторыми навыками, привыкнуть. Когда вы научитесь слышать любые "пришепетывания" дроссельной заслонки и быстро на них реагировать, ваш прогресс станет очевиден.
    Купе BMW - машина быстрая до одурения. Это становится особенно очевидным, когда, просто таки ножом прорезав поворот, вы вылетаете из него на прямую, словно камень, пущенныи из пращи. В подобном умении катапультироваться зарыт ключ ко всей динамике BMW 328i В этой машине уравнение с тремя неизвестными (мощность, устойчивость и направление движения) решается чисто интуитивно. Благодаря системам контроля за тяговыми усилиями, которые в наши дни стали просто типовым оборудованием в большинстве моделей, все эти радости можно позволить себе, не рискуя испугаться до смерти. Но если все таки при езде на BMW 328i по вашей спине пополз противный холодок, то утешьтесь тем, что в Peugeot было бы еще хлеще.
    Качество езды в BMW оказалось вполне сносным, тем более что наш экземпляр был специально оборудован шинами, как это говорят в России, с "50-и резиной" (а можно было заказать и 55-ю), но соперники BMW вели себя на ходу еще лучше. Салон показался нам недостаточно просторным, видимо, он был настолько поджат здоровенным мотором и объемистой трансмиссией, что даже педали пришлось заметно сместить в левую от водителя сторону.
    Совершенно непревзойдённа BMW в своем умении внушить водителю мысль, что он сидит за штурвалом самолета истребителя. При всей банальности подобной аналогии переднею невозможно устоять. Сидите вы необычаино низко, внизу, рядом с вами, вздыбливается туннель трансмиссии, приборная панель размещена прямо по центру, крышка капота убегает из поля зрения куда то далеко вперед. Нет - ну, чистый истребитель.
    На самом деле BMW шире любых аналогии. Со всем ее полубандитским эпатажем машина эта - своеобразный сгусток чего-то неосязаемого и до конца непознанного. Поэтому ни более эстетичный Mercedes, ни более чувственный Peugeot, которые в их нынешнем виде могут пощипать и переиграть любого соперника, не смогут сделать только одного - поколебать величия автомобиля BMW 328i. По природе своей BMW - самая волнующая, самая возбуждающая машина в "тройке". Стоит она как 2/3 BMW M3, но радости доставит на всю катушку.

Hosted by uCoz