» назад | ||
BMW Z3 M Roadster | ||
|
||
Они выглядят по-разному, но каждый из них красив и эффектен. У них разные по конструкции двигатели, но самый скромный развивает 200 л.с.
Три родстера: красный Porsche Boxster, желтый Mercedes SLK 230 Kompressor AMG и зеленый BMW Z3 M Roadster. Они оказались так же несхожи меж собой, как и их цвета, волей случая образовавшие столь знакомую автомобилистам комбинацию. В ТЕСНОТЕ, ДА НЕ В ОБИДЕ
Конечно, для сравнения корректнее было бы взять обычный 192-сильный BMW Z3 2,8. Но нам преддожили Z3 М, и мы не смогли отказаться.
Темно-зеленый родстер ждал нас в темном закутке мюнхенской подземной автостоянки фирмы BMW. Его крутобедрые бока с расширенными колесными арками и широченные колеса напрочь затмевают стоящие рядом обычные "зетки". ![]() В маленький багажник еле поместились чемоданчик и небольшая сумка - ведь там уже лежал фартук, которым нужно прикрывать сложенный мягкий верх. Еще кое-что можно бросить в нишу за спинками сидений, кое-что - в пару запирающихся ящичков между сиденьями, в маленький бардачок и в дверные карманы. Но места для поклажи маловато. Впрочем, тесно здесь не только багажу. Явно мал и диапазон продольной регулировки кресел. И хотя эргономика салона продумана неплохо, у обитателей М-родстера вполне может развиться клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства. Может быть, спасет открытый верх"? Но на улице было около нуля, моросил дождь, а путь нам предстоял неблизкий - из Мюнхена в Штутгарт. И мы оставили крышу в покое. КОМФОРТ И ПРЕСТИЖ
В пригородном районе Штутгарта Зиндельфингене, где расположен один из головных заводов компании Daimler-Benz, мы забрали второй автомобиль - ярко-желтый Mercedes SLK 230 Kompressor, причем в самой дорогой версии - AMG. Изменения, сделанные придворным тюнинговым ![]() В салоне чувствуешь себя свободно - не покидает ощущение, что сидишь в большой и солидной машине, а специфика родстера проявляется разве что в меньшем, чем на обычных седанах, диапазоне продольной регулировки сидений. Хотя и этого хватает вполне. Сами кресла изобилуют настройками, отличаются удобным профилем спинки, но не балуют достаточной боковой поддержкой. Светлые циферблаты приборов придают черному солидному интерьеру особый шарм. А вдобавок попадаются не обычные детали, вроде вычурной формы рукоятки механической КПП, - впрочем, довольно удобной. Или педали, металлические площадки которых усыпаны отверстиями. Облегчают жизнь множество ящичков, карманы в дверях и за сиденьями, большой и удобный багажник. Правда, часть его объема может быть занята складывающейся с помощью гидроприводов металлической крышей. Но сейчас для этого не сезон. САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ИЛИ САМЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ?
Эта стоянка в Цуффенхаузене нам уже знакома - отсюда мы не так давно забирали Porsche 911. Ярко-красный Boxster спереди очень похож на Porsche 911, но в профиль и сзади выглядит совершенно по-другому. Сказочный зверь Тянитолкай: и спереди, и сзади у Бокстера по
багажнику, а шестицилиндровый оппозитный мотор расположен внутри колесной базы, за сиденьями.
Несмотря на то, что салон Бокстера отличается от 911-го лишь деталями, здесь уже появляется ощущение тесноты. Шкал в красиво скомпонованной комбинации приборов не пять, как в 911-м, а три, и оформлены они подругому. Но стандартное для Porsche рулевое колесо большого диаметра точно так же лежит почти на коленях. Больше всего в салоне поражает необычный козырек, который парит над комбинацией приборов с приличным зазором. Вместе с причудливо выгнутым внутрисалонным зеркалом и такими же, как и в 911 м, рельефными овальными кнопками это вызывает ощущение необычности и подчеркнутой стильности. Но когда за спиной взревывает "боксер", обо всех этих мелочах начинаешь забывать. ГОРОДСКИМ ФАРВАТЕРОМ
Итак, мы собрали вместе все три родстера и, прислушиваясь к каждому из них, едем по городским улицам.
Пьянящее очарование BMW - не только в том, что с помощью системы изменения впускных и выпускных фаз DoubleVanos с 3201 куб. см рабочего объема снимается ровно 321 л. с. Звук - вот магия этой рядной "шестерки" с настроенным выхлопом. На холостом ходу из-под днища раздается мощный низкий рокот, на малых оборотах (особенно при 1500 об/мин) - обволакивающий басовитый гул. А если собраться с духом и вдавить педаль газа в пол, то вместе с сумасшедшим ускорением и моментально промахнувшей отметку 3500 об/мин стрелкой тахометра двигатель перейдет совсем на другие ноты. Это победный рев хищника, полосующего когтями поверженного врага. Это свирепый визг закаленной фрезы, чьи отточенные зубья вгрызаются в беззащитное дерево. ![]() Динамика BMW потрясающая. Мотор тянет на любых оборотах, на любой передаче. А после 3000-3500 об/мин начинается сумасшествие. Тебя вжимает в профилированную спинку кресла, и ты едва успеваешь выжимать тугую педаль сцепления и подсовывать двигателю следующую передачу, с которой тот вмиг расправляется, словно та ненасытная фреза - с деревянным бруском. Кстати, о педалях. За рулем этого монстра не расслабишься - стоит при переключении передачи слишком резко или, наоборот, медленно сбросить газ, как при размыкании дисков жесткого сцепления следует хлесткий, сотрясающий всю трансмиссию, удар. Это буйствуют излишки огромного крутящего момента. Здесь, чтобы переключать передачи плавно, нужно относиться к каждому переключению, как к отдельной задаче, требующей от водителя пристального внимания и точной работы сцеплением и газом! И только характер нарастания замедления при нажатии тормозной педали почему-то выпадает из спортивной обоймы - педаль поженски чувствительна, что в сочетании с "мужскими" педалями газа и сцепления заставляет ошибаться и при торможениях клевать носом. Да м реактивное действие на руле оказалось более вялым, чем мы ожидали. Подвеска в меру жесткая, а вдобавок она допускает заметные клевки при резких ускорениях и торможениях. Теперь - SLK. Звук мерседесовского четырехцилиндрового мотора лишен спортивных нот. Характер 200-сильного двигателя SLK скорее не боевой, а тяговитый и ровный, да и передачи здесь "растянутые". Но если нужно быстро ускориться, то сделает это компрессорный SLK без проблем. А какая потрясающая эластичность! Спиральный механический нагнетатель с приводом от коленвала "дует" во впускной коллектор постоянно, и мотор мягко, плавно, без единого дерганья вытягивает с оборотов ниже холостых! Это, вкупе с наиболее легкой из нашей троицы педалью сцепления, делает Mercedes самым удобным при городской езде. Но к тормозной педали у нас есть претензии - у нее слишком велика область свободного хода, где ее нажатие не вызывает должной интенсивности замедления. Могли бы быть намного лучше и четкость переключения передач, и информативность рулевого управления. Отметили мы и неприятные вибрации на педалях. Porsche Boxster - совсем другой. Особенный тембр голоса 2,4-литровой оппозитной "шестерки" слышен постоянно, на любых оборотах и скоростях, и это даже начинает надоедать. Тем более что ее высокий голос не похож на низкое рычание мотора 911-го, а скорее напоминает громко работающий механизм гигантской швейной машинки. Но есть один режим, в котором шум бокстеровского мотора ласкает слух. При полностью открытом дросселе, когда родстер бросается вперед со всей своей 204-сильной мощью, когда стрелка тахометра достигает отметки 4500-5000 об/мин и переключается клапан в резонансной системе впуска, - стоячие волны в трубопроводах исторгают торжествующую низкочастотную вибрацию, и душа наполняется победным ликованием! Жаль, что длится это недолго: набор скорости при утопленной педали газа происходит столь стремительно, что "поющие" обороты пролетают мигом. ЖИЗНЬ РАДИ СКОРОСТИ
Короткий и интенсивный разбег по разгонной полосе - и три пожирателя километров и бензина вливаются в жизнь автобана, в которой пространство и время подчинены совсем другим законам. Начинается блицкриг - маневр из правого в левый ряд и завоевание господства на асфальте среди седанов и хэтчбеков. Конечно, вон тому красному Ferrari и уступить не грех. Но такие попадаются нам очень редко - видать, погода для них сейчас нелетная: льет холодный осенний дождь вперемешку со снегом. Щетки мечутся по стеклу, пытаясь разогнать взбитую сотнями колес водяную пелену. Стрелка спидометра пляшет возле двухсоткилометровой отметки, лучи фар не успевают просвечивать пологие, но коварные на такой скорости повороты. Как сейчас важно чувствовать машину, найти с ней взаимопонимание!
Баварский родстер, без сомнения, самый мощный и динамичный в нашем трио. До 160-180 км/ч управлять машиной удобно - быстрые и четкие реакции на поворот руля, неплохо подобранная чувствительность. Но подвеска,которая в городе казалась умеренно жесткой, на больших скоростях заставляет машину подпрыгивать и рыскать на неровностях, да еще и передает удары на руль. А реактивного действия на нем уже заметно не хватает. Что же вы, баварцы? Mercedes демонстрирует типичное для этих машин поведение. У автомобиля мягкие и плавные, но в то же время не менее быстрые, чем у других родстеров, реакции. Более того - не столь жесткая, как на BMW, подвеска совсем не напрягает водителя встрясками на большой скорости. SLK очень надежно держит дорогу! Но при этом все же не покидает легкое чувство "дистанционного управления" - словно сидишь в капсуле мерседесовского компьютерного имитатора. А ведь реальность, которая проносится за окном, отнюдь не виртуальна! Наш Porsche Boxster - с так называемым спортпакетом. Это значит, что дверные панели в салоне у него сделаны из волнистого кевлароподобного пластика, вместо стандартных 17-дюймовых колес стоят более мощные 18-дюймовые, а в подвеске установлены более жесткие пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости. Из-за этого Boxster скачет по малейшим автобанным неровностям молодым козлом. Но зато какое здесь реактивное действие на руле! Большая баранка с жестким ободом упруго сопротивляется каждому повороту. Малейшее отклонение вызывает приятное нарастание возвращающего усилия, и через час безостановочной гонки сквозь дождевую пелену возникает ощущение, словно при медитации: ты слился с автомобилем в единый биомеханический организм и, точно фантастический робот, сам чувствуешь подошвами широких покрышек поверхность дороги. Доведенные до совершенства информативность и отточенные алгоритмы перемещения педалей тормоза, газа, сцепления и четкость переключения передач работают только на тебя! И лишь разная глубина установки педалей мешает переносу правой ноги с газа на тормоз, чуть нарушая эту идиллию... КОГДА НАСТУПАЕТ ПРЕДЕЛ
Конечно, нам хотелось попробовать машины и за гранью надежного сцепления шин с покрытием. Но где это сделать? Ведь не в городе же и не на разворотных петлях автобанов...
И мы поехали в клуб автолюбителей Германии - ADAC (как произносят немцы, "а-де-а-це"). Заявились туда с последним номером Авторевю под мышкой - мол, помогите российским журналистам, не хотим безобразничать на дорогах общего пользования... И вечером того же дня нас бесплатно пустили на маленький полигончик под Штутгартом, где инструкторы ADAC обучают водителей безаварийной езде. Жалко, что было уже темно для фотосъемки. Но поездить мы все-таки успели. Если говорить о том, какой родстер при прочих равных быстрее пройдет разворотную петлю на автобане, то здесь бесспорным лидером будет Boxster. Благодаря вы бранной конструкторами Porsche среднемоторной компоновке (ох, непроста!) и эластокинематике подвесок, родстер чертовски цепко, до последнего, держится за дорогу и проходит повороты с очень высокими боковыми перегрузками. Но срыв в скольжение наступает резко, и отловить машину, чтобы ее не "размотало", очень непросто. Ну, а для того, чтобы подстраховать водителя от внезапного заноса под тягой, который всегда грозит мощным заднеприводным автомобилям, Porsche и Mercedes оснащены отключаемыми антипробуксовочными системами. Работают они достаточно четко. Стоит в скользком повороте без ума вдавить педаль газа в пол, как по воле электроники мотор тут же "притухает", и развитие заноса моментально прекращается. Ну, а на сухом асфальте сорвать широкие шины в занос можно только специально - резко бросив сцепление. Но отключив электронику, можно побеситься. Boxster очень трудно вести в заносе - ведь его конструировали и настраивали так, чтобы максимально сопротивляться возникновению этих режимов. А Mercedes не дает насладиться экстремальной ездой в силу своей идеологической разобщенности автомобиля и водителя. Зато М Roadster словно для этого и создан! Никакой охлаждающей водительский темперамент электроники. Только мощнейший мотор и самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту. Чего еще пожелать на закрытой трассе? ПЕРЕД УПОТРЕБЛЕНИЕМ ВЗБАЛТЫВАТЬ
Слов нет, этот рецепт хорош, когда речь идет о короткой энергичной прогулке с прелестной пассажиркой - жесткость спортивной подвески только усилит впечатление от сумасшедшей езды. Но когда в течение нескольких дней тебя самого постоянно встряхивает в процессе употребления родстера - это уже чересчур.
Взять наш Boxster со спортпакетом. Вот вам ярчайший пример подвесочного экстремизма! Машину нещадно трясет на любых неровностях, и даже по относительно ровным улочкам немецких городов ездишь с опаской за собственные потроха. В меньшей степени это выражено на М-родстере, а наиболее щадяще относится к седокам Mercedes. И, вернувшись в Москву и усевшись в свои вполне обычные автомобили, мы неожиданно осознали: какой же это кайф - ехать в обычных седанах с нормальной, "человеческой", подвеской, когда твои внутренности не повторяют все мельчайшие подробности осциллограммы дорожного покрытия! Так зачем они вообще нужны, эти родстеры, - трясучие, тесные и дорогие? МАШИНЫ НА ЛЮБИТЕЛЯ
Ярко-желтый Mercedes SLK AMG бесподобен как удобное средство перемещения и неотразимое средство обольщения для состоятельного плейбоя - самый разумный компромисс между эффектом, производимым на окружающих, и комфортом при езде.
Среднемоторный Porsche Boxster - мечта того, кто ценит полное слияние с машиной и обожает носиться по разворотным петлям автострад с максимально возможной скоростью. A BMW M Roadster - это сумасшедший мотор, жесткая коробка передач, четыре широких колеса и два сиденья. Только для тех немногих безумцев, чья кровь была когда-то навсегда отравлена сладким бензиновым ядом... |