» назад

CHEVROLET Suburban

техническая характеристика

ДВЕ КРАЙНОСТИ ОТ CHEVROLET

    Они не спеша ехали друг за другом. Пара обычных с виду Chevrolet: вишневый Suburban и темно-синий Tahoe. Эти автомобили давно примелькались на наших дорогах. Их не принято удостаивать даже беглым взглядом. Но внешность бывает обманчива. Оба внедорожника незаурядны. И тот, и другой - экстремум в своем роде. Suburban был не просто Suburban, а топ-модель ряда с бензиновым V8 чудовищного объема - 7,4 л! Что касается Tahoe... Мы, наверное, до конца жизни не забудем изумленные глаза водителя 6-цилиндрового BMW, не понимающего, как большой и медлительный "американец" умудрился обставить его на светофоре.

Любимец нефтяных королей

    Вы уже водили большие американские внедорожники?.. И Ford Explorer? И даже Hummer? Напрасно гордитесь - вы все равно ничего не знаете о больших американских внедорожниках. Потому что вы никогда не водили Suburban. Человек, впервые севший за руль этой громадины, обязательно пройдет через две стадии чувств: первая - легкая неуверенность (как справиться с этим "джипоавтобусом"?), вторая - почти восторг от сочетания, казалось, вещей несовместимых: огромная и тяжелая машина оказывается нежданно проворной. Смелее! Продавите до конца длинноходную педаль акселератора. Четырехколесный великан плавно возьмет старт, и за едва слышным рокотом мотора вы не заметите, как скорость перевалит за сто километров в час. Ни в одном из справочников мы не смогли найти точные цифры по разгонной динамике 7,4-литровой версии, однако, по субъективным ощущениям, с места до "сотни" машина ускоряется за восемь-девять секунд. Много ли внедорожников похвастаются таким показателем?..
    Подумаешь, что за вашей спиной находятся многие метры и тонны железа. Главное, вовремя посматривать в огромные зеркала, чтобы при перестроениях из ряда в ряд не снести с дороги какую-нибудь легковушку. Действительно, за рулем Suburban остальные машины (если это, конечно, не КамАЗ или КрАЗ) вы можете называть полупрезрительно "легковушками". Остановясь перед светофором, взгляните на свое отражение в какой-нибудь витрине: огромная темная тень с рядом оранжевых фонарей над лобовым стеклом - так принято обозначать на дороге автопоезда. Да, при необходимости Suburban 7.4 можно превратить в настоящий автопоезд с прицепом массой свыше 4,5 тонн! Впрочем, вернемся немного назад...
    Отворите тяжелую, словно бронированную дверь. С тротуара водительское сиденье, обтянутое кремовой кожей, покажется небольшим. Это всего лишь иллюзия на фоне огромного салона. Шаг по ступеньке-подножке - и вы окажетесь за рулем. Если не смотреть в зеркало заднего вида и не видеть широкой вертикальной "стойки" (в этом месте смыкаются распашные задние двери), то изнутри Suburban неотличим от Tahoe, который мы тестировали чуть больше года назад. Хотя нет! Появилось кое-что новенькое. С пола, например, исчез управляющий трансмиссией рычаг. Теперь режимы "задний привод"; "полный привод", "полный привод с понижающим рядом передач" задаются клавишами на передней панели. Эта система называется "Instra-Trac" и устанавливается за дополнительную плату.
    Наверное, со стороны, идущий по многорядному проспекту Suburban среди других машин выглядит как заглянувшая в тропический атолл шхуна в окружении челноков туземцев. Автомобиль огромен. Если сидящий справа от вас пассажир задремал, вы не сможете его разбудить, ткнув локтем в бок. Чтобы потрепать его за плечо, придется вытянуть руку, ведь между вами находится монументальный подлокотник,который одновременно исполняет роль "бардачка", подстаканника (или пивного "подбутылочника") и даже держателя для блокнота. Кстати, задремать в Suburban очень просто: у автомобиля бесшумный, плавный и усыпляющий ход. Cadillac 4х4, да и только! Впрочем, полный комфорт обеспечен лишь седокам первого и второго рядов сидений (кстати, крайнее справа кресло второго ряда можно снять, обеспечив удобный проход к третьему ряду). Suburban способен вместить до девяти человек (багажник при этом остается беспардонно огромным), однако на последнем, третьем ряду кресел комфорт оставляет желать лучшего. Пассажиров там трясет изрядно.
    В том и заключается отличие Suburban от ТаПое: за счет более длинной (на 35,5 см) базы и большего заднего свеса длина автомобиля достигает феноменальной величины - почти 5,6 м! Так что Suburban можно не задумываясь отдать лавры самого большого джипа планеты. Недаром этот Chevy так любят нефтяные короли Техаса. Нет больше в мире столь огромных и столь мощных джипов, способных столь быстро и комфортно ехать как по асфальту, так и по бездорожью. Впрочем, недавно у Suburban появились конкуренты - Ford Expedition и Lincoln Navigator. Выйдите из машины, разверните рулетку и отмерьте от кормы к задним колесам 40 см. Ровно на столько "фордовские" аналоги короче, чем Suburban. Если принять во внимание цену, то остается единственный конкурент - Navigator. Последний внутри, конечно, шикарнее за счет хорошо продуманной кожано-деревянной отделки, тогда как "субурбановская" роскошь ограничена лишь светлыми кожей и пластмассой, но... Это ли главное? Ford предлагает для своих машин лишь 5,4-литровые моторы, а монстром объемом 7,4 л можно оснастить Suburban и только Suburban (для Tahoe, например, этот двигатель не предлагается). Причем вы полностью можете реализовать его мощь на шоссе. В отличие от Navigator, на котором просто жутковато ездить быстрее 140 километров в час. Suburban даже на 160 идет ровно, словно яхта, слегка покачиваясь с носа на корму. На таких скоростях руль становится ощутимо жестче по сравнению, например, с тем случаем, когда вы паркуетесь на стоянке. Конечно, это не та "прецизионная точность", которая обещается в рекламном буклете, но для джипа таких размеров рулю Suburban повинуется великолепно... Но, черт возьми, что это?! Мимо с огромной скоростью. словно ваш Suburban стоит на месте, промчался огромный темно-синий короб. Это водителю Tahoe надоело "плестись" со скоростью полтораста километров в час...

Внедорожник или дрэгстер?

    Этот трехдверный Tahoe кажется обычным, лишь когда стоит на месте. Вот владелец машины сел за руль, со странной свистящей нотой взревел двигатель. Дернувшись, машина с "подгазовкой" тронулась и покатила к выходу из ангара. Ага! Значит, КПП у нее механическая (большая редкость для Tahoe), и сцепление наверняка спортивное. Но, разумеется, не в этом главное отличие автомобиля от стандартных Tahoe. Самое интересное скрыто под капотом. К огромному телу 5,7-литрового мотора V8 присосалась серебристая пиявка механического нагнетателя "Vortech". Именно он добавляет характерный посвист к рокоту "таховского" двигателя. По расчетам, нагнетатель увеличил мощность примерно до 380 л.с.
    - Постарайтесь не перевернуться, - таково было оптимистическое напутствие хозяина, передавшего нам ключи.
    - Постараемся...
    Садимся, осматриваемся. Tahoe как Tahoe. Синий, под цвет кузова, салон. По-американски плоские кресла, обтянутые синей же кожей. Большой руль, набор стандартных "шевролетовских" приборов. Сидящий за рулем выжимает сцепление (оно действительно спортивное и требует крепкого усилия - стандартное просто не выдерживает нагрузок), включает первую передачу и... автомобиль глохнет. Нет, так дело не пойдет. На этом Tahoe надо трогаться как на спортивной машине: чуть нажать на акселератор перед тем, как отпустить сцепление.
    ...Первые километры едем спокойно, привыкаем к необычной машине. Tahoe, в свою очередь, не пугает нового водителя. Двигатель сохранил обязательную для "американца" эластичность. Он легко ускоряет автомобиль на прямой передаче даже с 800 об/мин. Наконец, перед длинной эстакадой, сидящий за рулем не выдерживает. Он инстинктивно косится на рычаг управления трансмиссией - даже на зимнем асфальте следует использовать только режим заднего привода, чудовищный крутящий момент однажды уже порвал крестовину, - включает первую передачу и... происходит то, что трудно описать словами. Нас вжимает в спинки кресел, буквально в следующую секунду мотор требует вторую передачу - стрелка тахометра уже уперлась в ограничитель, - затем автомобиль чуть заносит, надо успеть скорректировать его рулем, пора включать третью... Говорят, на сухой дороге эта махина катапультируется с места до 100 км/ч секунд за семь. Охотно верим... На вершине горба эстакады стрелка спидометра перевалила за отметку "160". Машину тряхнуло на водостоке и чуть "переставило" в сторону: подвеска-то осталась стандартной. Она не приспособлена под возросшие динамические и скоростные возможности Tahoe. Представьте: сзади рессоры, а под капотом почти четыре сотни сил... Что-то вроде "кукурузника" с двигателем от "Миг-29".
    Правда, эта машина будет подвергаться дальнейшему тюнингу. Постепенно появятся новая подвеска, новые дисковые тормоза, новая система выпуска и новая трансмиссия, способная безболезненно "переваривать" чудовищный крутящий момент. Лишь тогда Tahoe превратится в настоящий спортивный автомобиль. А пока - это своеобразный городской дрэгстер, на котором приятно гонять по коротким прямым, от светофора к светофору, портя настроение водителям мощных легковых машин.
    Тюнинг американских автомобилей - не только Chevrolet, но также Ford, Jeep, Chrysler, - производится на сервисе фирмы "Алеа Моторс". По каталогу со склада фирмы "Keystone" в Пенсильвании заказываются наборы. Они прибывают в течение двух недель и с гарантией устанавливаются на автомобили. Так, механический нагнетатель обойдется в сумму от $6.500 до $ 11.500, включая работы по монтажу. Набор специальных клапанов "Street Master" фирмы "Manley". который также был установлен на предоставленный нам Tahoe, стоит около S 1.300. За спортивное сцепление "Center Force" надо выложить около $1.000 вместе с установкой. По словам А. Королева, директора сервиса "Алеа Моторс", полный тюнинг внедорожника по "спортивной" программе обойдется примерно в $13.000-15.000. Это как раз та сумма, когда каждая вложенная тысяча дает ощутимую прибавку удовольствия от вождения. Конечно, на тюнинг можно истратить и сто пятьдесят тысяч, но тогда машина превратится в нечто, находящееся уже по ту сторону добра и зла. Вы, например, можете представить себе Tahoe с 1000-сильным мотором?
    Тюнинг можно провести и по другой, "люксовской" программе, которая обойдется в $10.000-12.000. Отделать салон внедорожника натуральным деревом и велюром. Наложить на кузов аппликации из хромированного металла или, например, установить новый задний бампер с задней светотехникой от... Corvette.

Вне дорог


    Перед нами лежал последний метр "цивилизованной" дороги. Сразу за одинаковыми носами машин - хромированным у Suburban и окрашенным в цвет кузова у Tahoe, - начиналось заснеженное поле. Водители подключили передние мосты (у обоих автомобилей отсутствуют межосевые дифференциалы) и начали поход по снежной целине.
    "Suburban" сразу умчался вперед. Обычному внедорожнику этот мастодонт уступит лишь в специфичной ситуации, когда начнет мешать длинный задний свес. Зато ни один внедорожник не способен мчаться по дикому полю, баюкая водителя и пассажиров, словно вагон международного экспресса. По комфорту на бездорожье с Suburban сравнимы лишь Navigator и Range Rover, снабженные гидропневматическими подвесками. Впрочем, General Motors обещает вскоре сделать Cadillac на базе Suburban. Та еще будет штучка... А водитель Tahoe медлил. Как поведет себя спортивный джип на бездорожье? Ничего-ничего. Осторожно работая сцеплением, трогаемся со второй передачи. Главное, чтобы обороты не превышали трех тысяч - примерно с этого момента Tahoe начинает безбожно буксовать. Вот так, не спеша, добираемся до четвертой передачи. Широченные колеса упрямо гребут снег, и вскоре Tahoe равняется с Suburban.

Hosted by uCoz