Citroen Xsara Coupe 2.0i 16v VTS - один из немногих "заряженных"
представителей "Гольф-клуба", прописавшихся на российском рынке. В нашей стране таким автомобилям прижиться очень трудно.
В России продается мизерное количество машин, среда обитания которых - первоклассные дороги, скоростные автобаны. У официальных дилеров вы не найдете "заряженных" Opel Astra, Honda Civic или Fiat Bravo. Тем приятнее знакомство с исключением в виде Citroen Xsara Coupe 2.0i 16v VTS - классическим представителем псевдоспортивных машин С-сегмента, доступным российскому покупателю.
В Западной Европе этот трехдверный хэтчбек появился сравнительно недавно — в январе 1998 года. Слово Coupe в названии — маркетинговый трюк, проделанный для придания модели пущей солидности в глазах публики, падкой на спортивные машины. Кстати, Citroen не одинок в игре словами. Достаточно вспомнить Renault Megane Coach.
Coupe VTS отличается от обычной Xsara удлиненной юбкой бамперов, спойлером на задней двери, стрипсами на боковинах кузова и легкосплавными дисками колес. Буквы VTS - не простое дополнение к названию машины. Ими обозначают автомобили с самым высоким уровнем дополнительного оборудования в стандартной комплектации.
В интерьере машины присутствуют спортивные штрихи: серебристая пластмасса,
выгодно оттеняющая основное цветовое решение салона, белые циферблаты приборов, металлическая вставка на рукоятке коробки передач. Роскошные передние кресла снабжены развитой боковой поддержкой и массой регулировок.
Вместе с тем Xsara Coupe не лишен утилитарных черт обычного хэтчбека. Например, заднее сиденье раскладывается в соотношении 2:3, что позволяет перевозить достаточное количество поклажи. Кстати, у Xsara объем багажника один из лучших в классе — 408/1190 л.
Двухлитровый силовой агрегат мощностью 167 л.с. при 6500 мин-1 устанавливается только на версию Coupe VTS. Подвеска по-спортивному жестка. Рулевое управление с гидроусилителем очень острое.
Подгонка кресла по фигуре требует минимума манипуляций. Педали туговаты. Одно - так легче чувствовать достаточно мощную, легкую и верткую машину.
Неожиданно высоким оказался момент на низких оборотах. Обычно движок приходится раскручивать до 3500 мин-1, здесь же все происходит плавно. Зато с переходом на более высокие передачи в машине просыпается дикий зверь. На третьей передаче Xsara Coupe 2.0i VTS готова "выстрелить" на прямой с силой снаряда.
Прекрасна управляемость автомобиля. Важную роль в этом играет задняя подвеска с подруливающим эффектом. Однако жесткость подвески, непробиваемой на колдобинах, порой нервирует. Приходится сбрасывать скорость, теряя удовольствие от управления рвущейся вперед машиной.
Coupe VTS изумителен в виражах. С минимальным креном он четко следует заданному курсу, доставляя в кровь водителя изрядные порции адреналина.
Citroen Xsara Coupe 2.0i 16v VTS можно, конечно, эксплуатировать в городской среде, но здесь его достоинства не раскроются в полной мере. Цена "заряженной" Xsara высока - $21100. Это явно не семейный автомобиль, а скорее вторая или даже третья машина - приобретаемая исключительно для удовольствия хозяина дома. Xsara Coupe можно, пожалуй, порекомендовать и
состоятельным молодым людям, не обремененным заботой о домочадцах.
Вот и получается: автомобиль достаточно интересный, но не для нашей жизни.
|