» назад

DAIHATSU TERIOS

техническая характеристика
    Оказалось, что внедорожные "гены" удивительно приспособлены к самым различным видам "мутаций"! Чуть ли не каждый месяц мы видим, как шасси внедорожников (или их принципы) "вживляются" в автомобили всевозможных типов. База 4х4, оказывается, может великолепно сочетаться с кузовом спорт-купе и солидного семейного универсала, крупного многоместного минивэна и даже вальяжного открытого родстера! Всем, решительно всем такое "скрещивание" идет на пользу, придавая сил в нешуточных рыночных баталиях.

    Сегодня в поле нашего зрения попал еще один "гибрид" - вероятно, один из первых удачных результатов "скрещивания" внедорожного шасси и... компактного, даже миниатюрного, но симпатичного и модного городского автомобиля Daihatsu Terios. Модель, которая с самого момента своего появления на рынке 4х4 держится обособленно, причем настолько, что претендует на свою, новую нишу в разрастающемся семействе полноприводных машин. Короче, как часто бывает с первопроходцами, основоположниками в своих сегментах, главное - представить категорию ее будущих покупателей. Поэтому вопреки нашей традиционной схеме отчетов о тестах мы сначала разберемся, для кого же предназначен Daihatsu Terios, a уж затем поведаем о том, какой это автомобиль.
    ...Проведя день в компании с этой машиной, быстро и четко представляешь ее рыночную направленность. Знаете, в крупных российских городах (а уж в Европе тем паче) образовалась стабильная группа клиентов, процентов на 90 состоящая из женщин, которые, даже будучи в состоянии приобрести дорогой и огромных размеров автомобиль, все равно сердцем верны... Правильно, крохотным, забавным и "душевным" городским автомобильчикам (сегменты А и В), таким дурашливым и несерьезным, как, например, Ford Ka, Renault Twingo, Fiat Punto... 0 пристрастии дам к таким машинкам можно рассуждать долго, но аргумент "хочу вот такую лапочку", вероятно, никогда не получит научного обоснования, а действовать будет всегда. К этой немалой группе поклонниц карликовых машинок можно приплюсовать и крайне незначительное, но очень постоянное число водителей-мужчин, которые так же почему-то запали на миниатюрные машинки-"букашки". Посмотрите - есть, есть здоровые мужики, которые, даже имея в гараже нормальный импортный седан или даже внедорожник, все равно то и дело норовят "умыкнуть" у жены Opel Corsa или Peugeot 106 и получают от езды на них огромное удовольствие.
    Правда, таким приверженцам микроавтомобилей трудно позавидовать в наших дорожных условиях. Минимальный дорожный просвет, крохотные колесики, беззащитные перед массой коварных колдобин, нежная подвеска и не очень стойкий кузов - "яичная скорлупа", навевающая грусть даже при одной мысли, что в это сокровище может влететь что-нибудь наподобие... Chevy Tahoe! В общем, в какой-то мере понимая увлечение мини-автомобилями, резюме можно вынести однозначное: "Баловство"! И вот здесь появляется новый, незнакомый облик городского автомобильчика с "хребтом и мускулатурой" внедорожника - Daihatsu Terios. Он как бы предлагает традиционным владельцам Ford Ka и подобных ему машинок: "Хотите иметь маленький, "веселый" и забавный городской автомобиль - ради Бога, а я сосвоими "джиперскими" возможностями позабочусь обо всем остальном!" То есть, целиком отвечая менталитету любительниц(-лей) маленьких машинок, Terios предоставляет куда более разумную, отвечающую нашим диким условиям степень безопасности и универсальности. Вот от этого постулата и будем отталкиваться...

ГРОЗА ГОРОДА

    "Только пять дверей!" - таков был приказ создателям Terios. И можно даже посочувствовать конструкторам этой японской машины: в минимальную длину кузова (3845 мм) им пришлось "упаковать" внедорожное шасси, 5-местный салон и, соответственно, эти самые пресловутые пять дверей. В результате Terios все же длиннее на 140 мм, чем Toyota RAV4, но только ее 3-дверная модификация. А пять дверей - это, знаете ли, огромный плюс в повседневном использовании. Пятидверная же RAV4, в свою очередь, на целых 300 мм длиннее Terios, и это уже совершенно другой класс, как, собственно, Honda CR-V, Subaru Forester и т.д. Иначе говоря, на сегдняшний день у Terios практически нет конкурентов - сверхмодный Suzuki Jimny, как известно, существует лишь в 3-дверном исполнении, да он и куда больше соответствует запросам настоящих джиперов, а не специфической "цивильно-женской" клиентуры Terios. Словом, и конфигурация кузова выделяет Terios в отдельную нишу. А дизайн? Согласны, современные паркетные внедорожники обладают весьма игривой внешностью, но Terios... Он великолепно разыграл карту "машины-пупсика", ведь дамы за это просто обожают тот же Renault Twingo. Terios создавался, чтобы иметь модную "мордашку", и этот агрумент для него важнее многих других, как... и для его клиенток! Словом, по части облика "карта бита" - энтузиастки городских машинок "умирают" от умиления при виде Terios: восхищенным "сюсюканьям" долго не будет конца...
    Теперь самое время проделать на Terios традиционный маршрут его возможной наездницы 30-50-километровый "виток" погородским магистралям между престижным салоном красоты, не менее престижным супермаркетом и частным детским садом. По части имиджа - никаких претензий: обладательница Terios везде и всюду будет воспринята адекватно, более того, вызовет куда больше симпатий, чем ее подруга на каком-нибудь Раjего или "четырехглазом" Mercedes Е-класса. (Дамы на больших и дорогих автомобилях вообще выглядят неестественно!) Маневры в чисто городских условиях за рулем Terios превращаются в удовольствие: сверхюркий, сверхкомпактный, он всегда найдет лазейку, чтобы приткнуться у тротуара, - парковать его поперек поребрика (московская болезнь!) не придется. Легкое рулевое управление с гидроусилителем, отличная обзорность, а главное - мизерный радиус разворота (всего 4700 мм!) - короче, типичная японская школа мини-автомобилей, "непотопляемых" в городских джунглях. А еще в салоне Terios удивляет господствующая высокая посадка, свойственная крупным американским внедорожникам. Водительское кресло хоть и типично "легковое", и поза за рулем, как в миниавтомобиле, но высота расположения седока впечатляет! Пассажир Terios, по сравнению даже с большим легковым автомобилем, располагается чуть ли не на уровне крыши последнего! Решение, крайне важное как с морально-практической точки зрения (уверенный и всеобъемлющий обзор дороги), так и с позиций пассивной безопасности. Большой плюс!
    На Terios устанавливается маленький 1,3-литровый мотор от малолитражки Daihatsu Charade. И характер, разумеется, у него соответствующий. Максимум мощности и момента этот двигатель отдает на высоких оборотах. Чтобы добиться нормального ускорения (а оно у легкого Tenos, в общем, пристойное), необходимо "загонять" мотор "на верх" - хороший "подхват" начинает ощущаться после 5000 об/мин. Поэтому поработать педалью газа и рычагом коробки передач нужно немало. Впрочем, если не "выкручивать" мотор, то силовой агрегат обеспечит размеренный, вполне подходящий для города стиль езды, что, собственно, и нужно клиентам. Кстати, для Tenos можно заказать и 4-ступенчатый "автомат". Двигатель и "поет" типично для маленького высокооборотного агрегата - высоко завывая на повышенных оборотах, хотя в целом, надо отметить, машина имеет неплохую для своего класса шумоизоляцию.
    Интересно ведет себя подвеска. Спереди здесь классический независимый McPherson - легковая плавность хода, четко задаваемая траектория поворотов... А сзади, как у настоящего внедорожника, зависимый мост на вертикальных пружинах. На особо глубоких ямах "задок" начинает "козлить" - подпрыгивать и "молотить", слегка передавая эти удары и пассажирам. Воспринимается это не с раздражением, а с забавой - Terios как бы доказывает: " Я тоже внедорожник!" А в целом, конечно, плавность хода на наших дорогах на два порядка выше, чем у тех же городских легковушек, чаще всего имеющих жесткую подвеску, что на российских ямах жизни им не добавляет. В небольшом сеансе экстремального прохождения поворотов Terios показал себя в целом полностью отвечающим своим техническим решениям. Постоянный полный привод обеспечивает четкое следование выбранной траектории, полное нежелание срывать в занос заднюю ось, чуть заметную (типичную для всех полноприводных трансмиссий!) недостаточную поворачиваемость. Впрочем, все эти термины, видимо, так и останутся лишь терминами для обладательниц машины, которые в большинстве ситуаций за рулем Terios не почувствуют никаких угроз в тяжелых дорожно-климатических ситуациях. А лихачей, попавших на водительское сиденье Terios, предупредим - постоянный полный привод имеет огромный лимит курсовой устойчивости, но, сорвав такую машину с траектории, возможностей ее "отловить" практически не остается!.. Так что Terios нацелен на надежный, очень безопасный и... спокойный стиль езды. Крены? У передней подвески, как и полагается, их почти нет, задняя пружинная "выдает" поперечные отклонения во вполне допустимых пределах - меньше, чем многие машины с независимой подвеской. Словом, по ходовым качествам Terios очень предсказуем и "прилежен". Не претендует ни на что большее, чем то, что имеет. Но одно можно сказать точно: большинству поклонниц какого-нибудь VW Polo после Terios не очень захочется возвращаться обратно (особенно зимой).
    Ну, а если владельцем Terios окажется мужик, да еще с авантюрной склонностью к джиперству?! Проверим и такой вариант...

ТАНЦЫ НА СНЕГУ

    Terios - не рамный автомобиль, он, если хотите, "полурамный": несущий кузов держится на двух мощных лонжеронных подрамниках спереди и сзади. Трезвое решение. Разумеется, у него нет понижающей передачи, зато есть межосевой дифференциал, блокируемый кнопочкой слева от руля. Не ожидая от Terios никаких внедорожных подвигов, мы... устроили ему совершенно безжалостную проверку, заставив преодолевать препятствия, вполне пригодные для Toyota Prado. Скажем сразу, далеко не все их Terios одолел, но с большей частью (там, где позволяет конструкция!) справился. Машинка с легкостью "вспарывала" сугробы и снежную целину - малый вес и нормальный для внедорожника клиренс (185 мм)! Более того, на зыбучих и топких поверхностях Terios может показаться даже эффективнее, чем 3-тонные внедорожные монстры - он просто не проваливается там, где крупные "полноприводники" садятся на мосты, а уж потом доблестно выбираются из плена. Особо позабавило поведение Terios на таких препятствиях, как крутые обледенелые холмы и склоны. Задняя пружинная подвеска обнаружила достаточно большой ход, так что машина смогла атаковать очень крутые барьеры, тем более, что и свесы у Terios миниатюрные. Другое дело, что взобраться на кручи автомобилю мешает... мотор. Высокооборотный, он почти "пуст" на низах, а именно момент на малых оборотах так нужен на бездорожье. На 5000-6000 об/мин колеса отчаянно крутятся впустую, хотя блокирование межосевого дифференциала помогает, но далеко не всегда Ну, просто у Terios "легковой" мотор. А вот с разбега... Если смириться с мыслью о потере пластиковых бамперов, кроха Terios способен покорить очень серьезные "вершины". Спуститься же на Terios с холмов вообще не составляет проблем, независимо от крутизны. Только осторожнее с незащищенным глушителем. Впрочем, забираясь на бездорожье (равно как и на любом другом внедорожнике) нужно быть готовым к любым "жертвам". В конце концов, Honda CR-V тоже имеет незащищенный глушитель, а ее продолжают считать "внедорожником". Нет, Terios, хоть и не предназначен для пересеченной местности, выглядит на ней далеко не последним: малые габариты и масса скрашивают его жизнь.
    Из этого следует, что выезд на Terios за город даже в условиях очень плохих дорог имеет все шансы обойтись без проблем...

"КРОШКА МОЯ, ХОРОШО ГУЛЯТЬ НАМ ВМЕСТЕ!"

    Импортер рекламирует Terios как "крошку-внедорожник". Зная это, мы ожидали увидеть действительно крошечный салон. Но это подтвердилось лишь частично. Спереди при отодвинутых назад сиденьях места для ног хватит даже пассажиру двухметрового роста, а для субъекта поменьше можно оставить переднее кресло где-то на середине продольной регулировки. В таком случае сзади, конечно, чуть поджав колени, вполне уместятся взрослые пассажиры. Правда, при очень маленькой ширине кузова (всего полтора метра!) даже спереди двое ездоков то и дело задевают друг друга локтями, но при этом сзади могут расположиться двое взрослых и ребенок - "пятиместность" соблюдена. В результате использования типичного для всех японских внедорожников решения - регулируемого наклона спинок задних сидений - здесь можно обустроить два спальных места или просто ехать, "развалясь" по-барски. Пространство на уровне головы в норме - для пассажира ростом до 185 см нормальной комплекции проблем не возникает. Багажник? Маленький, конечно, но в 2 раза больше, чем у другого "малыша" класса 4х4 - Jimny, и немногим меньше, чем у 3-дверной Toyota RAV4. Под полом кофра оборудован хитроумный и удобный отсек для небольших предметов. Кроме того, можно сложить одно из задних сидений, на какое-то время превратив машину в 3-местную, но зато поместить длинномерный груз. Или же сложить оба задних сиденья, увеличив объем багажника до приличных 538 л. Для использования в городских условиях вместимость машины вполне подходящая. А главное - четыре боковые полноразмерные двери. Какое это чудо при таких габаритах, ведь забраться в Terios куда легче, чем в 3-дверные "великаны" типа Tahoe, Prado и Terrano II.
    В салоне машины хорошее впечатление оставляют приятные на глаз и ощупь велюровые кресла веселых расцветок. Пластик передней панели, конечно, грубоват, но... не хуже, чем у Toyota RAV4. Тем более, что мы еще не рассмотрели финансовый аспект!
    Можно воспринимать Daihatsu Terios и как дорогой автомобиль, и как доступный. Если смотреть на него, как на игрушку, забавную "штучку" для коллекции - тогда его цена в 18500 долларов может показаться высокой. Но если рассматривать Terios в качестве основной, оригинальной, модной, качественной (Япония!) и универсальной машины для современной женщины на каждый день, то эта сумма оказывается вполне реальной. К тому же Terios великолепно оборудован: две подушки безопасности, кондиционер, литые стильные диски, велюровый салон, усилитель руля, электропривод передних стекол и наружных зеркал, центральный замок, иммобилайзер, кронштейны - багажник на крыше, наконец, даже АБС! Автоматическая коробка обойдется еще в 900 долларов. Причем Terios стоит у нас столько не из-за причуд импортера - машина не дешевая, в Европе подобная версия продается по цене свыше 20 тыс. долларов.
    На массовость Terios не претендует. Он четко "выбрал" круг покупателей и "бьет" по ним прицельно и наверняка. Для нескольких тысяч водителей (к сожалению, это слово не употребляется в женском роде!) импортных карликовых городских малолитражек в России, добровольно ежедневно преодолевающих "тернии" при их эксплуатации, Terios может стать долгожданной (и заслуженной!) наградой. Любить "карликовые породы" можно, но... для них, к сожалению, нужны дороги. Terios - это новая разновидность стильной "породистой болонки", превосходно "выгуливающейся" и при полном отсутствии таковых!

Hosted by uCoz