» назад | |
FIAT Stilo |
техническая характеристика |
Снаружи - типичный гольф-класс. Красивый, стильный, но небольшой. Внутри - Mercedes, BMW, Cadillac, но маленький. Пока другие производители постепенно, от модели к модели, поднимали планку оснащенности массовых автомобилей, FIAT готовился к прыжку. И вот теперь представил Stilo, по существу совершив революционный переворот в сегменте С по европейской классификации. Отныне другим производителям будет трудновато объяснить клиентам, почему за такие деньги нельзя получить парктроник или, скажем, круиз-контроль с радаром. Однако обо всем по порядку.
Одна машина — два лицаАвтомобилей под названием Stilo - два. Один - трехдверный, другой - пятидверный. Они, возможно, и братья, и похожи, но все же имеют каждый свой облик и характер. Начать с того, что трехдверная версия короче, ниже, но шире пятидверной. Эти «мелочи» вкупе с непохожими бампером и решеткой радиатора подчеркивают ее строптивый характер. Машина с пятью дверями выглядит более спокойной или практичной. Причем внешний облик моделей в точности соответствует особенностям поведения. Я бы сказал, что первая больше подходит эгоисту, а вторая - добропорядочному семьянину.![]() Мало того что модификаций две, так еще каждая имеет три базовых уровня комплектации: Active Clima, Dynamic и Abarth. Самая богатая - Abarth. Она включает в себя, пожалуй, все опции, которыми знамениты автомобили представительского класса. Например, датчик дождя, активирующий дворники, или систему автоматического включения ближнего света. В списке опций - ксеноновые фары, раздельный климат-контроль водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, системы парктроник, Easy go и многое другое. Что такое Easy go? Это медальон, который можно положить в карман или повесить при желании на шею, - он неплохо выглядит. Так вот, этот медальон автоматически запирает машину, когда вы ее покидаете, и отпирает, когда возвращаетесь. Разумеется, для запуска двигателя не нужен ключ, требуется лишь нажать кнопку. Нажмете еще раз - мотор заглохнет. А как вам круиз-контроль с радаром, предусмотренный для самой мощной версии Fiat Stilo 2,4 Abarth? Вот, допустим, вы едете по трассе и даете задание системе двигаться со скоростью 130 км/ч. При помощи специального переключателя слева от рулевого колеса устанавливаете расстояние до впереди идущего объекта. Если вы настигаете автомобиль, «ползущий» со скоростью 100 км/ч, система сама сбросит скорость и сохранит безопасную дистанцию. Как только дорога освободится, круиз-контроль снова увеличит скорость до 130 км/ч. Удобно, однако. Но и стандартное оснащение отнюдь не аскетично. Имеется, скажем, система My Car. Вот для чего нужны кнопки слева от рулевого колеса - чтобы настроить машину под себя. Запрограммировать, к примеру, автоматическое закрывание дверей, когда автомобиль разгонится до 20 км/ч, или подачу звукового сигнала при наборе определенной скорости. «Мелкий бес»![]() Поначалу я подумал, что инженеры специально установили Selespeed на самую мощную версию Stilo, дабы умерить ее пыл. Но ошибся. Легкое прикосновение к педали акселератора вызывает бурю под капотом, и автомобиль неудержимо рвется вперед. Никакой задумчивости, свойственной «автоматам», нет, если КПП переведена в режим управления. Еще одно существенное личие от большинства аналогичных «коробок»: Selespeed автоматически не перейдет на повышенную передачу без команды водителя, даже если стрелка тахометра находится в красной зоне. В этом случае попросту сработает электроннный ограничитель оборотов. Это особенно важно, если вы хотите сбавить скорость, перейдя на пониженную передачу. Даже двухчасовая поездка по окрестностям Барселоны на самом мощном Stilo заставила меня прийти к мысли о том, что владельцу такого автомобиля не стоит все же слишком рассчитывать на электронные системы стабилизации ASR и ESP. Они, безусловно, помогают в критических ситуациях, но, как говорится, законы физики не преодолеть. Когда Selespeed находится в ручном peжиме, вы остаетесь один на один со 170 л.с. в машине массой чуть больше тонны. А это, скажу я вам, читатель, пуля с багажником. Можно, к примеру, легко вызвать пробуксовку передних (ведущих) колес, переборщив с подачей газа. К тому же сами системы настроены таким oбразом, что включаются в работу действительно лишь в крайних случаях. Stilo замечателен и чисто итальянским, фиатовским рулевым управлением. Четкие, прогнозируемые реакции на малейшие движения баранкой позволяют прекрасно чувствовать автомобиль. Тормоза также заслуживают похвалы. Система Brake Assist, стандартно устанавливаемая на все версии Stilo, помогает быстро остановить машину даже при несильном, но резком нажатии на педаль. Однако попробуем пятидверную версию с менее мощным мотором - объемом 1,6 литра. Сразу отмечаю, что машина, несомненно, обладает более спокойным нравом, но и ей не откажешь в резвости. Поначалу немного разочаровал руль: такой легкости я, признаться, не ожидал. Однако, как только скорость выросла, «баранка» заметно потяжелела и все встало на свои места. Да, подвеска чуть мягче, крены в поворотах ощутимее, зато и комфорта больше. Рыночные ставки![]()
О том, как компания планирует закрепить успех, мы беседуем с Генеральным директором FIAT Auto Роберто Тестере:
|