» назад

FIAT Stilo

техническая характеристика
    Снаружи - типичный гольф-класс. Красивый, стильный, но небольшой. Внутри - Mercedes, BMW, Cadillac, но маленький. Пока другие производители постепенно, от модели к модели, поднимали планку оснащенности массовых автомобилей, FIAT готовился к прыжку. И вот теперь представил Stilo, по существу совершив революционный переворот в сегменте С по европейской классификации. Отныне другим производителям будет трудновато объяснить клиентам, почему за такие деньги нельзя получить парктроник или, скажем, круиз-контроль с радаром. Однако обо всем по порядку.

Одна машина — два лица

    Автомобилей под названием Stilo - два. Один - трехдверный, другой - пятидверный. Они, возможно, и братья, и похожи, но все же имеют каждый свой облик и характер. Начать с того, что трехдверная версия короче, ниже, но шире пятидверной. Эти «мелочи» вкупе с непохожими бампером и решеткой радиатора подчеркивают ее строптивый характер. Машина с пятью дверями выглядит более спокойной или практичной. Причем внешний облик моделей в точности соответствует особенностям поведения. Я бы сказал, что первая больше подходит эгоисту, а вторая - добропорядочному семьянину.
    Внутри обе версии практически одинаковы, за исключением того что на заднем диване пятидверной немного просторнее. Интерьер обеих модификаций представляет собой образец практичности и функциональности. Поначалу может несколько обескуражить большое количество кнопок, однако через некоторое время понимаешь, что пользоваться ими удобно. Все — под рукой, а функции управления основными системами вынесены на рулевое колесо. Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой и, как и руль, имеют широкий диапазон регулировок.
    Мало того что модификаций две, так еще каждая имеет три базовых уровня комплектации: Active Clima, Dynamic и Abarth. Самая богатая - Abarth. Она включает в себя, пожалуй, все опции, которыми знамениты автомобили представительского класса. Например, датчик дождя, активирующий дворники, или систему автоматического включения ближнего света. В списке опций - ксеноновые фары, раздельный климат-контроль водителя и переднего пассажира, круиз-контроль, системы парктроник, Easy go и многое другое. Что такое Easy go? Это медальон, который можно положить в карман или повесить при желании на шею, - он неплохо выглядит. Так вот, этот медальон автоматически запирает машину, когда вы ее покидаете, и отпирает, когда возвращаетесь. Разумеется, для запуска двигателя не нужен ключ, требуется лишь нажать кнопку. Нажмете еще раз - мотор заглохнет.
    А как вам круиз-контроль с радаром, предусмотренный для самой мощной версии Fiat Stilo 2,4 Abarth? Вот, допустим, вы едете по трассе и даете задание системе двигаться со скоростью 130 км/ч. При помощи специального переключателя слева от рулевого колеса устанавливаете расстояние до впереди идущего объекта. Если вы настигаете автомобиль, «ползущий» со скоростью 100 км/ч, система сама сбросит скорость и сохранит безопасную дистанцию. Как только дорога освободится, круиз-контроль снова увеличит скорость до 130 км/ч. Удобно, однако.
    Но и стандартное оснащение отнюдь не аскетично. Имеется, скажем, система My Car. Вот для чего нужны кнопки слева от рулевого колеса - чтобы настроить машину под себя. Запрограммировать, к примеру, автоматическое закрывание дверей, когда автомобиль разгонится до 20 км/ч, или подачу звукового сигнала при наборе определенной скорости.

«Мелкий бес»

    Fiat Stilo со всей своей «начинкой» не имел права называться стопроцентным итальянским автомобилем, если бы под его капотом не скрывался «мелкий бес». Впрочем, не такой уж мелкий мотор имеет объем 2,4 литра, это самая мощная версия. С нее-то я и начал. Автомобиль, скажем так, очень нервный. К двигателю «прилагается» фирменная КПП - Selespeed. Это не «автомат» в привычном смысле слова, а секвентальная пятискоростная коробка передач. Вы можете ехать в автоматическом режиме, нажав на клавишу City. В этом случае передачи будут переключаться плавно, без рывков. Если же вам по душе скоростное вождение, тогда стоит лишь качнуть рычаг вперед или назад, для перехода на повышенную или пониженную передачу, и Stilo превратится из кроткой лошадки в арабского скакуна. Можно воспользоваться и специальными подрулевыми переключателями скоростей, «лепестками», как на гоночных автомобилях. Очень удобно.
    Поначалу я подумал, что инженеры специально установили Selespeed на самую мощную версию Stilo, дабы умерить ее пыл. Но ошибся. Легкое прикосновение к педали акселератора вызывает бурю под капотом, и автомобиль неудержимо рвется вперед. Никакой задумчивости, свойственной «автоматам», нет, если КПП переведена в режим управления. Еще одно существенное личие от большинства аналогичных «коробок»: Selespeed автоматически не перейдет на повышенную передачу без команды водителя, даже если стрелка тахометра находится в красной зоне. В этом случае попросту сработает электроннный ограничитель оборотов. Это особенно важно, если вы хотите сбавить скорость, перейдя на пониженную передачу.
    Даже двухчасовая поездка по окрестностям Барселоны на самом мощном Stilo заставила меня прийти к мысли о том, что владельцу такого автомобиля не стоит все же слишком рассчитывать на электронные системы стабилизации ASR и ESP. Они, безусловно, помогают в критических ситуациях, но, как говорится, законы физики не преодолеть. Когда Selespeed находится в ручном peжиме, вы остаетесь один на один со 170 л.с. в машине массой чуть больше тонны. А это, скажу я вам, читатель, пуля с багажником. Можно, к примеру, легко вызвать пробуксовку передних (ведущих) колес, переборщив с подачей газа. К тому же сами системы настроены таким oбразом, что включаются в работу действительно лишь в крайних случаях.
    Stilo замечателен и чисто итальянским, фиатовским рулевым управлением. Четкие, прогнозируемые реакции на малейшие движения баранкой позволяют прекрасно чувствовать автомобиль. Тормоза также заслуживают похвалы. Система Brake Assist, стандартно устанавливаемая на все версии Stilo, помогает быстро остановить машину даже при несильном, но резком нажатии на педаль.
    Однако попробуем пятидверную версию с менее мощным мотором - объемом 1,6 литра. Сразу отмечаю, что машина, несомненно, обладает более спокойным нравом, но и ей не откажешь в резвости. Поначалу немного разочаровал руль: такой легкости я, признаться, не ожидал. Однако, как только скорость выросла, «баранка» заметно потяжелела и все встало на свои места. Да, подвеска чуть мягче, крены в поворотах ощутимее, зато и комфорта больше.

Рыночные ставки

    Как известно, наиболее острая конкуренция развернулась именно в сегменте С. Автомобили этого класса - самые покупаемые. Но, с другой стороны, глобализация автомобильного производства, единые стандарты, предъявляемые к качеству и оснащению машин, в известной степени нивелируют их фирменные черты. В этой ситуации от производителей требуются нестандартные ходы. Stilo, как видим, можно считать одним из таких ходов. Вообще в последнее время спрос на автомобили с Апеннинского полуострова растет. Так, рост продаж Alfa Romeo, а это также концерн FIAT, в первом полугодии составил 16,8%. И это несмотря на некоторое снижение спроса, которое наблюдается и в Америке, и в Европе.

О том, как компания планирует закрепить успех, мы беседуем с Генеральным директором FIAT Auto Роберто Тестере:
    — Именно в силу того, что в сегменте С конкурентная борьба ожесточается, причем не только в Европе, но и во всем мире, мы собираемся вести себя на рынке довольно агрессивно, — говорит он. — Я имею в виду, прежде всего, активную рекламную кампанию, но не только это. Одной лишь рекламой потребителя не привлечь. Нужно нечто большее. Поэтому на Fiat Stilo мы предлагаем такой список опций, которому большинство автопроизводителей, без сомнения, могут позавидовать. И, наконец, ценовая политика. При всех своих очевидных достоинствах наша новая модель не будет дороже автомобилей конкурентов. Точные цифры я пока назвать не могу. Но мы пытались добиться именно выигрышного ценового позиционирования, вложив в модификацию производства львиную долю финансовых средств, затраченных на разработку Stilo.
— Каков же общий объем инвестиций?
    — В целом на Stilo затрачено порядка девятисот миллионов евро. Из них двести миллионов было потрачено собственно на разработку Stilo, а семьсот — на переоборудование производства. Такая огромная сумма связана с тем, что мы в корне изменили подход к сборке этой модели.
— Что вы имеете в виду?
    — Прежде всего, я говорю о новой системе сборки автомобилей. Мы проанализировали опыт наших конкурентов. В итоге разработали специальную — модульную — систему сборки. Суть ее заключается в том, что машина собирается крупными блоками. Например, никто не прикручивает по отдельности фары или бампер. Вся передняя часть автомобиля поступает на конвейер в собранном виде, и оператор при помощи специальных приспособлений, разработанных нами же, закрепляет ее непосредственно на кузове.
    Следующий шаг — работа с поставщиками комплектующих. Ведь ни для кого не секрет, что именно от качества их труда по меньшей мере наполовину зависит успех. Мы еще раз проанализировали все предложения и отобрали лучших поставщиков. С ними были заключены специальные контракты, согласно которым они несут особую ответственность за качество продукции. Кроме того, мы постарались сделать так, чтобы большая часть поставщиков располагалась поблизости и их представители постоянно находились на нашем заводе.
— Но качество комплектующих — это еще не качество автомобиля в целом...
    — На нашем заводе в Кассино дейстствуют двести тридцать пять пунктов контроля качества. Кстати, это рекорд в истории FIAT Auto. Мы проверяем как качество самих комплектующих, так и качество конечного продукта и его сборки. Перед тем как приступить к сборке Fiat Stilo, практически каждый сотрудник пред-приятия прошел специальный тренинг, причем речь идет о тысячах часов специальной подготовки. Так что я могу заверить, что качество нашей сборки зачастую выше, чем у конкурентов. Контролируется абсолютно все, начиная от сварочных швов и зазоров кузова и заканчивая электронной начинкой.
— Когда же модель поступит в продажу?
    — Уже с конца октября Fiat Silo появится в шоу-румах официальных дилеров в Западной Европе. Несколько позже, где-то в декабре - январе, выйдет версия с правым рулем для Японии, Великобритании и стран Азиатско-Тихоокеанского бассейна. Тогда же намечен дебют новинки в Восточной Европе, в том числе и в России.

Hosted by uCoz