» назад | |
JEEP Grand Cherokee |
техническая характеристика |
Grand Cherokee добавил "ноль-семь" литра
Jeep Gran Cherokee знают все. Этот автомобиль даже стал элементом
московского фольклора. Сколь много персонажей анекдотов и язвительных историй разъезжают на "джип-широких"! Смех смехом, но чтобы заслужить популярность среди покупателей (особенно наших, знающих толк во внедорожниках), автомобиль должен быть действительно незаурядным. И если прежняя топ-версия
Grand Cherokee с 5.2-литровым V8 пользовалась отличным спросом, то какова будет судьба новой, у которой объем двигателя увеличился на 0.7 л?
Самый динамичный, но не самый быстрый![]() ...Скопище машин удерживал красный глаз светофора. Сразу от рубленого носа моего Grand Cherokee простиралась пустота окраинного проспекта. Зеленый! Чуть осев на корму, Jeep выстрелил с места. Голова сидящего рядом пассажира дернулась назад, как у игрушечного клоуна. Мое кресло скрипнуло от враз потяжелевшего тела. Для внедорожника - сумасшедшее ускорение. Grand Cherokee 5.9 оставит позади даже Range Rover 4.6!.. И так раз за разом, от светофора к светофору. До сих пор подобное можно было испытать либо за рулем мощного седана, либо спортивного купе. Но сейчас отставали и те, и другие. Пока антипробуксовочные системы многочисленных немецких быстроходцев боролись с промороженным асфальтом, система постоянного полного привода "Quadra-Trac" исправно превращала в движение энергию мотора, и Grand Cherokee мчался вперед. Первая передача, вторая, третья... Четырехскоростной "автомат" работает очень гладко, смена передач едва ощутима... Но все - довольно! Не стоит увлекаться скоростью. И так ясно, что Grand Cherokee 5.9 способен на многое. Возможно, это самый быстрый внедорожник в мире. Слегка принижающее водительскую гордость "возможно" обусловлено ограничителем, который не позволяет автомобилю набирать скорость свыше 180 км/ч (диктат покрышек Good Year Wrangler). Так что на немецком автобане, например, с Grand Cherokee 5.9 поспорят с полдюжины джипов: начиная с того же Range Rover и заканчивая Pajero. Впрочем, в США с десяток фирм предлагают специальные наборы для Grand Cherokee, состоящие из скоростных покрышек и комплекта деталей, увеличивающих жесткость подвески. В таком случае можно смело удалять ограничитель, и максимальная скорость машины превысит 200 км/ч. Найди десять отличий![]() А что внутри? Самый обычный "Гранд". Я специально сначала посидел за рулем старой 5,2-литровой версии и лишь затем перебрался в новую модификацию. Все та же детройтская роскошь: шикарные кресла "мятой" кожи, многочисленные вставки под дерево, дорогая пластмасса, которая, подобно коже, слегка подается под пальцами. Даже приборная доска одинакова вплоть до завершающегося отметкой "230" спидометра. И та же упрятанная в багажник "запаска", тесноватый задний диван... И все-таки отличия есть. Их чувствуешь на ходу. И дело не только в более мощном двигателе. Честно говоря, эта машина мало напоминает заокеанские внедорожники - большие, вальяжные, плавные. Подвеска у Grand Cherokee 5.9 сравнительно с ними жесткая, как у европейских или японских джипов. Руль тоже стал более жестким. Когда вращаешь трехспицевую, спортивного типа "баранку", что происходит с колесами, - знаешь точно. В целом вся машина стала более собранной, более "спортивной" по характеру. 0'кей. Не будем пугать прохожих и других водителей безумной ездой по дорогам общего пользования (хотя все привыкли, что Grand Cherokee ездят у нас, мягко говоря, неаккуратно). Отправимся в тихое местечко, где можно npoмчаться пару километров сломя голову, а заодно опробовать машину на бездорожье. ![]() Извилистая грунтовка, выровненная утрамбованным снегом, - вот что надо, чтобы получить настоящее удовольствие от вождения Grand Cherokee. Скорость - под сто. В пологом повороте, который можно пройти не снижая хода, машину начинает сносить. Чуть отпускаю акселератор, и Grand Cherokee, словно переднеприводный автомобиль, послушно заныривает в поворот. А если дорога, описывая дугу, разворачивается на сто восемьдесят градусов, в нужный момент следует утопить "газ". Когда передние колеса начнут скользить, система "Quadra-Trac" перебросит крутящий момент на задние колеса - и "Гранд" пройдет поворот с эффектным заносом кормы. Наконец, забудьте поговорку насчет того, что американцы ни черта не смыслят в тормозах. У "Гранда" тормоза преотличные: дисковые на всех колесах (спереди - вентилируемые) с удачно настроенной АБС. Высокочастотная, она напоминает о своем существовании лишь на совсем скользкой дороге... Отныне давайте не будем называть Grand Cherokee внедорожником. Для обозначения этого американского автомобиля больше подходит американцами же придуманная аббревиатура SUV, которая расшифровывается как "Sport Utylity Vehicle" (спортивно-универсальный автомобиль). И слово "Sport", уверяю, присутствует здесь не напрасно... По $120 за жеребца
В автосалоне "Пионер" версия с 5,2-литровым мотором мощностью 220 л.с. стоит $54.000. Новая модификация Grand Cherokee с мотором объемам 5,9 л и мощностью 245 л.с. предлагается $57.000. Итак, лишние 25 л.с. за лишние $3.000. Примерно по сто двадцать "баксов" за каждую "лошадку" - выгодное, в общем, приобретение. Что и подтверждает мгновенный успех модели на нашем рынке. Думаете, легко было "достать" машину для теста? Как бы не так! Автомобили обретали хозяев еще до своего, прибытия в Москву.
|