Еще один корейский автомобиль стремится стать нашим соотечественником. Компанию BMW 525 и Kia Sportage на калининградском конвейере составит Kia Optima, который, правда, пропишется в России под именем Magentis.
Изменение названия сути дела не меняет — к нам на испытание попала машина, способная пошатнуть авторитет своих соотечественников из Hyundai и попортить нервы некоторым европейским и даже американским фирмам. О последних речь идет не зря: Optima, созданная на платформе «четвертой сонаты от Hyundai», - машина с явными заокеанскими замашками.
Начинается все с внешнего вида. Памятуя о безраздельной любви американцев к «кадиллакам» и японским машинам, дизайнеры Kia создали кузов, который спереди напоминает Cadillac DeVille (та же массивная решетка, тот же рисунок фар), а сзади — Toyota Camry второго поколения.
Салон Optima сочетает корейскую практичность с западными «излишествами», но... Вставка «под дерево» на панели приборов отполирована до блеска и режет глаз. Далеко не идеальный по качеству пластиковый руль (с единственной в автомобиле подушкой безопасности) тоже вряд ли добавит машине «покупательских баллов». Кроме того, рулевая колонка регулируется только по углу наклона — если рост водителя выше среднего, то будет явно не хватать регулировки по глубине.
Устроиться за рулем можно довольно комфортно — у водительского сиденья пять регулировок. Внятная боковая поддержка отсутствует, но для эргономики автомобиля очевидно не спортивной направленности это далеко не самое важное. Панель приборов информативна и толкова,спидометр и тахометр выделены металлической окантовкой. Пространство между блестящими кольцами занимают датчики температуры и уровня топлива, электронный одометр и индикатор режимов работы автоматической КП. «По пути» к рукоятке «автомата» под руку водителя попадают качественная магнитола Alpine и удобный блок управления отопителем, который состоит из двух рукояток и десятка кнопок, регулирующих направление потока воздуха «в японском стиле». Кстати, работает отопитель просто здорово — быстро и эффективно, что особенно приятно при нашей нестабильной зимне-весенней погоде.
Емкостей под всякие мелочи немного, и все они сосредоточены в передней части салона: «бардачок», небольшой двухсекционный подлокотник и лоток с 12-вольтной розеткой на тоннеле между передними сиденьями.
Сяду «сам за собой» на заднее сиденье. При росте 187 см голова не задевает ни потолок, ни заднюю стойку, а вот ноги упираются в спинку переднего сиденья.Втроем будет «тесновато в плечах», вдвоем — вполне комфортно. Единственное, чего явно не хватает второму ряду — полноценных подголовников. Шея упирается в небольшие «горбы» на спинке сиденья, а голова напрягается «в ожидании свободного полета».
Заводим двигатель и переводим селектор КП в положение Drive. Нажимаем на газ. Мотор объемом 1,8 литра начинает рычать, как недона-строенный двигатель машины корейского кольцевого чемпионата. Время идет — а машина все еще стоит на месте. Думай, Kia, думай! «Придумала — поехали!» — словно отвечает автомобиль, нехотя начиная «интенсивный» разгон. При спокойной езде на Optima дискомфорта не чувствуешь: передачи переключаются плавно,разгон вполне соответствует ожиданиям. Но стоит попытаться совершить обгон — и становится страшновато: педаль газа в полу, а машина «в раздумьях». Правда,через мгновение «автомат» добросовестно переключается на низшую передачу — и двигатель, ревущий как атакующий индийский слон, «выстреливает», резко ускоряя автомобиль. Если ускорения не хватает, и вы продолжите манипуляции с акселератором, то «автомат» сбросит вниз еще одну передачу, рев станет еще сильнее, и процесс ускорения достигнет своего апогея — зачастую именно тогда, когда в этом уже нет никакой необходимости. Если бы на этом «корейце» стояла механическая «коробка» или менее задумчивый «автомат» — Kia явно выглядела бы органичнее...
Optima с таким двигателем и КП оптимальна при езде на длинные дистанции, где практически нет необходимости резко ускоряться. Не зря ее «загримировали под американку» — она «пестрит» теми же опциями, которые дороги сердцам «жертв» «кока-колы», и не слишком балует настройкой русских, любящих быструю езду.
Однако не стоит забывать, что Magentis будет корейской машиной российской сборки, а наш «Автотор» уже «набил руку» на выпуске BMW отменного качества. Искренне надеемся, что завод серьезно подойдет к постановке новой машины на конвейер, выявит и вылечит «корейцу» «детские болезни» и снова порадует российского покупателя недорогим, но качественным продуктом.
|