...Зеркало заднего вида озарялось ритмичными синими всполохами. Это по левому ряду проспекта, расталкивая всех и вся, мчалась пара правительственных машин. У нас не было ни "мигалок", ни кремлевских номеров, ни многосотсильного двигателя, однако мы все равно ехали быстрее: лавируя из ряда в ряд, выкручивая до семи тысяч оборотов мотор, легко проскакивая в немыслимо узкие щели между машинами... Итак, позвольте вам представить - "Opel Corsa GSi". Автомобиль, который относится к редкому (особенно у нас) подвиду "спортивных городских машин".
РЕЦЕПТ
Подобные "карманные ракеты" есть практически у всех европейских производителей, выпускающих массовую продукцию. Рецепт их создания прост. За основу берется маленький городской автомобиль длиной менее четырех метров, обычно с 3-дверным кузовом. Под капот сажается мощный "шестнадцатиклапанник", часто заимствованный у "старшей" по рангу модели. Передаточные числа в коробке делаются покороче, амортизаторы и пружины - пожестче, стабилизаторы поперечной устойчивости - потолще. Наконец, по вкусу добавляются спойлеры, широкие покрышки, литые диски и прочие "спортивные" ингредиенты. Таким вот образом скромная и непритязательная "Corsa" стала маленьким чертенком "Corsa GSi".
СУРОВЫЙ "МАЛЫШ"
Вообще-то "Opel Corsa" у нас не в почете. Так, считается милой дамской машинкой. Нечто среднее между автомобилем и мягкой игрушкой. Про "Corsa GSi" подобного не скажешь. Небольшой, но грозный с виду автомобиль мрачного черного цвета. Нос охватывает широкий "намордник" большого переднего спойлера с бело-красной надписью "GSi l6V". Из-под кормы торчит овальный патрубок системы выпуска - такими вещицами любят украшать свои произведения немецкие тюнинговые фирмы. Наверное, и система выпуска у автомобиля должна "рычать" соответствующе... Ничуть. Урчит себе потихоньку как на обычном автомобиле. Правда, все равно ощущаешь себя в спортивной машине из-за плотных "объятий" глубоких ковшеобразных кресел "Recaro".
Выруливаем со двора и... В первые секунды разгона становится как-то не по себе - это реальность вступает в противоречие с заложенной где-то в подсознании аксиомой: маленькая машина не должна ездить так быстро. Потом привыкаешь. За рулем "GSi" все воспринимается более нервно, обостренно. Десять секунд с места до "сотни", обещанные производителями, субъективно кажутся семью-восемью. Что и послужило поводом для небольшого эксперимента. С помощью жевательной резинки и салфетки из "MaK-Доналдса" маскируем спидометр. Отныне водитель может лишь догадываться о скорости. Теперь вперед, на загородное шоссе. И вот черный чертенок летит но левому ряду со скоростью... Бог ее знает, с какой. Эх, опробовать бы "Corsa GSi" летом, на сухом и ровном асфальте. На такие мысли наводит по-спортивному жесткая и короткоходная подвеска.
Уже пора задавать вопрос водителю: с какой же скоростью мы едем. "Сто двадцать - сто тридцать", - отвечает тот и сдергивает салфетку со щитка приборов. На спидометре лишь около ста. Так-то. Двести километров в час, пожалуй, дадут водителю "Corsa GSi" больше адреналина, нежели двести пятьдесят - человеку, сидящему за рулем "Jaguar", BMW или друюго спортивного купе. "Нашли, с чем сравнивать! - скажете. - Это ведь абсолютно разные автомобили". Все верно, но.... Трехдверка "Corsa GSi" - она как уменьшенный в масштабе "Grand Tourismo". И оснащена богато для компактного городского автомобиля. Не хватает разве что кожаного салона, который, впрочем, входит в список опций. Автомобиль имеет гидроусилитель руля, люк, электропакет, две подушки безопасности.
Бедноватым показался набор регулировок. Хотя водительское кресло можно двигать даже вверх-вниз, досаду вызывает неподвижный руль. Для обычной рядовой "Corsa" в этом нет ничего страшного. Но "GSi" - автомобиль спортивный. Его водитель не должен чувствовать дискомфорта в посадке. Впрочем, если ваш рост не превышает 180 см, каких-либо неудобств за рулем "Corsa GSi" вы не почувствуете.
... Нет, все-таки прямые просторы загородных трасс не для "Corsa GSi". У этого автомобиля иная стихия - город. Свое превосходство именно в этой среде начинаешь ощущать сразу, как только пересек городскую черту и очутился на пустынных улицах окраин.
Безопасно "хулиганить" можно прямо здесь. Вот поворот, который, пожалуй, на "девятке" пройти с заносом постесняешься: машина займет слишком много места на дороге, когда встанет "боком". Мало ли что... А на "Corsa GSi" - пожалуйста! Маленький автомобиль целиком останется на своей полосе. Дожидаемся, когда нос машины нацелится на выход из поворота, и утапливаем педаль акселератора. Передние колеса, вращаемые 106-сильным мотором, что называется, выдергивают автомобиль на прямую. Теперь - не зевать и следить за тахометром. Его стрелка быстро достигает "красной" зоны. Быстро переключаемся. Потеря оборотов минимальна. По сравнению с другими модификациями наша "Corsa" оснащена по-спортивному "сближенной" КПП и "коротким" передаточным соотношением в ведущей паре. Все вместе взятое обеспечивает великолепный разгона: с любой передачи, с любых оборотов, с любой скорости, позволительной при городской езде.
Проходим еще несколько поворотов в быстром темпе. На последнем водитель немного ошибается, возникает опасность зацепить снежный бруствер... Пронесло. Надо быть осторожнее: большой и низкий, со встроенными "туманками" передний спойлер стоит недешево. Хотя самый его низ изготовлен из резины и легких ударов не боится.
Утыкаемся в небольшой затор, образованный "умершим" посреди дороги троллейбусом. Все ждут, но мы с ходу проскакиваем справа - свободного места между застывшей стальной махиной и бордюром как раз под "Corsa"-то и хватает. Дальше едем спокойно. Повороты минуем без лишнего пижонства. Чтобы сорвать автомобиль в занос, надо основательно постараться. С широко расставленными почти по углам кузова колесами, "Corsa GSi" напоминает разлапистого краба, которого трудно сбить с намеченного пути.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО - "АВТОМОБИЛЬ НЕ ДЛЯ КАЖДОГО"
Как уже упоминалось, "заряженные" городские машинки выпускают многие европейские автопроизводители. Особенно преуспели в этом секторе итальянцы. Их "наперченные" турбонаддувами модели имеют по полтораста сил. Однако до нашего рынка в большинстве своем все эти "автоделикатесы" не доходят. В московских представительствах компаний поясняют, что спортивные модификации городских машин требовательны к дорогам и бензину. Что же касается "Opel Corsa GSi", эта модель получила российский сертификат лишь в самом конце прошлого года.
Так или иначе, здесь или за границей. фэны получают желанные машины. Водить их - удовольствие для избранных знатоков. Покупать их - все равно что из всех джипов предпочесть "Hummer" или "Lamborghini" из всех итальянских спорткупе.
Три года назад "Opel Corsa GSi" обошелся владельцу в $23.000 без "таможни". Немало потратил он и на шикарную аудиосистему. "Corsa GSi" действительно следует водить под громкую, горячащую кровь музыку. По улицам и проспектам. Быстрее всех.
|