» назад

OPEL Vectra i500

техническая характеристика
    Зачем отдавать немалые суммы различным мелким тюнингерам, когда серьезно оспортивленный автомобиль можно купить прямо у фирменного дилера? Сегодня мы сравниваем два типичных примера заводской спортнастройки - Ford Mondeo ST200 и Opel Vectra i500.

    Для чего мы ходим в тренажерный зал? Или покупаем "заряженные" автомобили? Мужики, сознаемся честно: мускулы, будь они во плоти или в железе, это ведь так сексапильно! Девочки будут в отпаде (даже если ты не один год женат).
    В общем, альтернативу в способе соблазнения мы определяем сами. Либо идем в фитнесс-клуб качать железо, либо приобретаем напичканный "силой" прямо на заводе спортивный седан.
    Не говорите, что седан — это банально. На то и рассчитываем. Пусть под капотом скрывается табун из двухсот лошадей, но салонто у этого седана как был, так и остался просторнейшим, никто не упрекнет тебя в неуважении к интересам семьи! Уважим и себя,любимого, и тещу - выберем оттюнингованный седан от Opel или Ford. Спросите, какой - Ford Mondeo ST200 или Opel Vectra i500? Конечно, велик соблазн клюнуть на более низкую цену Ford — 61650 марок в Германии. Но может, и Opel стоит своих 68850 условных немецких единиц?..
    Полировки для оспортивленных версий на обеих фирмах явно не жалели. Как и разнообразных аэродинамических приспособлений. Глубокие передние спойлеры, боковые юбки и мощные задние антикрылья кардинально преобразили облик бывших бюргерских седанов.
    Но если снаружи изменения и в Opel, и в Ford внесены примерно по одной и той же схеме, то внутри наметились кое-какие различия. В интерьере Vectra спортивный антураж обозначен титановой деталировкой, а в Mondeo предпочтение отдано имитации кевлара. А еще шкалы приборов здесь окрасили в радикально синий цвет.
    В остальном по части достоинств и недостатков спортседаны аналогичны базовым моделям. Так, Ford более просторен. Особенно в задней части салона. Opel несколько "зажат", зато берет объемом багажника - 500 литров (у Ford поклажи поместится на 30 литров меньше). Впрочем, по грузоподъемности всетаки предпочтителен Mondeo - он способен вынести нагрузку до 456 кг. Ford привлекает и расширенными возможностями регулировки рулевого колеса — кроме наклона колонки, здесь предусмотрена подгонка "баранки" по расстоянию до водителя. Вот только почему, интересно, включатель аварийной сигнализации у Mondeo вознесен на самое неудобное место - между рулем и комбинацией приборов?
    V-образные шестицилиндровые двигатели обеих машин вытягивают свою силу с 2,5 л рабочего объема. Первоначально моторы развивали по 170 "лошадей", но куча тюнинговых примочек, характерных для оспортивленных модификаций, позволила оставить этот рубеж далеко позади. Получивший облегченные поршни, более тонкий маховик и сдвоенную выпускную систему двигатель Mondeo выдает теперь 205 л. с. Opel по мощности не дотягивает до Ford: Vectra i500 достигает лишь 195 л.с., хотя в ее силовой агрегат также были внесены усовершенствования, коснувшиеся системы выпуска, распредвалов и управляющей электроники.
    На деле разница в отдаче едва заметна — оба автомобиля зачаровывают водителя хлещущим через край темпераментом. А максимальная скорость — за 230 км/ч - для бывших среднестатистических седанов более чем достаточна.
    Opel в смысле разгона даже удивил. Вроде бы все против него — и мощи поменьше, и масса побольше, а поди ж ты — отзывается на педаль газа куда охотнее Mondeo. Тест на эластичность движения на пятой передаче также показал превосходство рюссельсхаймского спортседана. Проигрыш Mondeo объясняется только одним — в его коробке передачи отстоят друг от друга на слишком большие расстояния.
    Почти та же история с расходом топлива. Opel с его потенциалом потребляет горючего крайне мало - в среднем 9,7 литра на 100 км, однако его мотор приемлет только довольно дорогой 98-й бензин. Ford в этом смысле несколько менее привередлив.
    Ходовая часть обеих машин подстроена под новые параметры силовых агрегатов. Опелевские инженеры, кроме "уплотнения" подвески, еще и понизили на 20 см дорожный просвет.
    И тот и другой автомобили "одеты" в низкопрофильные покрышки 215/45ZR17, гарантирующие удовольствие от вождения и активную безопасность.
    В быстрых поворотах Vectra i500 демонстрирует практически нейтральную поворачиваемость - для активного автомобиля это то, что нужно; однако Mondeo ST200 позволяет более точно контролировать траекторию едва ли не миллиметровым покачиванием рулевого колеса. Впрочем, стоит чуть ошибиться со скоростью вхождения в кривую, и Ford тотчас же реагирует на водительскую оплошность пугающей недостаточной поворачиваемостью. Можно призвать на помощь ограничитель тягового усилия на ведущих колесах. Traction control имеют оба автомобиля. Эта штука должна быть постоянно включена на мокрой или заснеженной дороге, иначе неконтролируемый избыток мощности может привести к самым неприятным последствиям.
    Среди характеристик спортседанов ездовой комфорт почти всегда стоит на последнем месте. Но бывают и исключения. По крайней мере, подвеска Mondeo настроена немного мягче опелевской, и его пассажиры могут лелеять надежду на то, что после марш-броска по разбитой улице у них еще что-то останется на костях. Установленные на Ford спортивные сиденья Recaro гарантируют более надежную боковую поддержку. Зато у Vectra есть такая вещь, как регулировка длины подушки.
    Автоматический кондиционер входит в стандартную экипировку обеих машин, а дальше начинаются удивительные вещи. Приобретение спортивного Mondeo напоминает призовую игру: за меньшую сумму вы получаете массу приятных мелочей, за которые покупателю Opel придется накидывать сверх базовой цены — обогреваемое ветровое стекло, частичную обшивку салона кожей, люк с сервоприводом и CD-чейнджер. Слабым утешением для покупателя заряженной Vectra i500 может служить лишь "дорогой" свет ксеноновых фар.
    Езда на спортивном автомобиле чем-то напоминает чехарду - ураган спрятанной под капотом энергии так и провоцирует на резкий разгон. Затем, чтобы не впилиться в плетущегося впереди "чайника", приходится мощно оттормаживаться. Помеха ушла в сторону - снова разгон.
    Тормоза у нашей пары хороши, особенно у Mondeo, недаром во всех его четырех колесах упрятаны диски с внутренней вентиляцией. Они позволяют скостить тормозной путь, по сравнению с Vectra, на добрый метр.
    И Ford и Opel имеют АБС, фронтальные и боковые подушки безопасности, пять подголовников и полный комплект ремней с трехточечным креплением.
    Что касается расходов на эксплуатацию, то Vectra i500 основательно посягнет на ваш кошелек. Бензин ей нужен дорогой, визиты на сервис - через каждые 30 тыс. км. (Владелец Mondeo ST200 может не вспоминать о техобслуживании на протяжении 45 тыс.км.)Правда, если сразу иметь в виду будущую перепродажу машины, Opel выглядит привлекательнее. "Форды" на вторичном рынке всегда ценились хуже "Опелей".
    Впрочем, сейчас разговор не о подержанных машинах, посему мы без тени сомнения присуждаем первое место в поединке Ford Mondeo ST200. Купить его, как уже было сказано, можно за меньшие деньги, чем Opel, а получить за них дополнительного оборудования куда больше. Равно как и простора в салоне. Конечно, мотору Duratec объемом 2,5 литра не помешало бы подкинуть темперамента, но и с нынешним положением вещей вполне можно смириться. За исключением коробки передач - "короткие" скорости такой машине нужны как воздух.
    Opel Vectra i500 берет отменной управляемостью. Пресловутое "fun to drive" владельцу такой машины будет гарантировано. Залог тому - нейтральные характеристики управляемости. Сбить этого "качка" с курса - задачка непростая. Но, увы, стоит удовольствие довольно дорого, как и его эксплуатация.
    Тем же, кто так и не определился относительно спортверсий Opel и Ford, остается одно: купить самый обычный седан и записаться в тренажерный зал.

Hosted by uCoz