Около 60% автомобилей марки Porsche, приобретаемых в США, составляют модели Boxster. В этом году этот двухместный родстер с двумя багажниками получил очередной прирост в мощности. Но что действительно характеризует Boxster 2003, так это звук...

Внешние изменения незначительны, и, на первый взгляд, можно подумать, что Boxster не изменился. Стоит же тронуться с места, как чувствуется, что его подзарядили.
Увеличение числа лошадиных сил, небольшая доводка подвески, облегченные (опционально) колеса – все это улучшило динамику автомобиля, который и без того давно уже провозглашен одним из самых хорошо управляемых в мире. Но что действительно характеризует Boxster 2003, так это звук...
В Porsche называют это «акустическим присутствием», которое появилось благодаря переделке глушителя и изменения длин, диаметров и перфораций внутренних труб. Такой акустический заводской тюнинг, возможно, явился следствием усиления требований в некоторых европейских странах – так называемых drive by sound regulations. Новый бас в исполнении Boxster звучит гораздо «мускулистее» и напоминает, что этот Boxster именно 2003 года.
Первый Boxster был представлен как концепт-кар на автошоу в Детроите в 1993 году. С момента запуска никаких радикальных изменений во внешности автомобиля не производилось. Было лишь появление более мощной версии S и периодические форсирования двигателя. Кстати, именно благодаря его так называемому центральному расположению, Boxster имеет багажники и спереди и сзади, хотя и небольшие.
В новом Porsсhe более низкие бампера, измененные боковые вентиляционные отверстия, модернизированный задний спойлер и новый верх.
Внешние изменения приблизили Boxster к семейству 911, но это больше, чем просто косметика. В Porshe говорят, что скорректированный таким образом поток воздуха позволил достичь лучшей аэродинамики, охлаждения двигателя и выхлопной системы.
Даже новый верх (с четвертым ребром жесткости и подогреваемым стеклом) лучше направляет воздух на спойлер, который появляется из задней деки на скорости около 120 км/час. И благодаря модернизации двигателя, теперь Boxster достигает «спойлерной» скорости гораздо быстрее.
Технология изменяемых фаз газораспределения VarioCam и программное управление Motronic ME 7.8 выжали из 2.7-литрового шестицилиндрового двигателя 225 лошадиных сил против 217 в модели 2002 года. В результате скорость 100 км/час достигается за 6,4 секунды (на 0,2 лучше, чем в прошлом году). Вместе с тем уменьшился и расход бензина: 11,76 л / 100 км в городе и 8,11 л на трассе сравнительно с 12,38 / 8,71 л в 2002.
3.2-литровый двигатель Boxster S показал прыжок от 250 до 258 лошадиных сил. 100 км / час Boxster S набирает за 5,7 секунд, опять же на 0,2 оторвавшись от прошлогодних показателей. Экономичность примерно на 2% лучше.
Boxster оснастили теми же амортизаторами, что и в S-модели. Задние перекладины поперечной устойчивости улучшили поведение кузова в поворотах и эффективность использования покрышек Michelin Pilot Sport N1 – специальных покрышек для Porshe с уникальным протекторным рисунком для Boxster’ов.
18-дюймовые опциональные колеса облегчают неподрессоренный вес примерно на 2,7 кг в каждом углу.
В числе других изменений новая панель управления климат-контролем, кожаная обшивка руля и рукоядки КПП в цвет сидений, подсвечиваемый запираемый бардачок, новые опциональные 17-дюймовые колеса, модернизированные выхлопные трубы, опциональная навигационная система Porsche Communication Management с 5,8-дюймовым экраном, открытие обоих багажников из салона.
Мощностные преимущества Boxster S так же впечатляют, как и тормоза, которые он делит с 911-й серией (318 мм спереди и 299 мм сзади). Удивительно, но при гораздо меньшей мощности Boxster даже превосходит Boxster S по «акустическому присутствию».
Другим сюрпризом в автомобиле стало как раз то, что в этом году останется неизменным – его цена: $42600 для Boxster и $51600 для Boxster S. И это тоже своего рода музыка для ушей покупателя.
|