» назад

SKODA FABIA 1.4 16V Elegance

техническая характеристика
    Еще не успели сомкнуться ряды "Гольф-класса" потревоженного дерзким вторжением Octavia, а чешская Skoda Auto под чутким руководством своего всемогущего покровителя Volkswagen AG взбудоражила мир очередной разработкой. На сей раз компактной, но очень амбициозной Fabia.

    У вac с глазомером порядок? А то можете проверить. Попробуйте, пользуясь исключительно органами зрения, классифицировать Skoda Fabia. Скорее всего, вы малость промахнетесь. Эта хитрюга так умело маскируется под "несовершеннолетнюю", что даже глазастому индивидууму трудненько будет с ходу определить ее статус.
    Навскидку Fabia воспринимается миниатюрным автомобильчиком со стесненными условиями проживания пассажиров, но на деле она переросла большинство одноклассников и готова дать фору даже своему отнюдь не самому мелкому в классе вольфсбургскому братцу VW Polo. Длина ее — 3960 мм, ширина — 1646, высота — 1451 мм, а Polo соответственно 3743, 1632 и 1418 мм. По колесной базе перевес опять же в пользу Fabia — 2462 против 2407 мм. (Кстати, по этому показателю "чешке" будет идентичен ожидаемый примерно через год VW Polo следующего поколения — у них одинаковые платформы.) По сути Fabia замахивается на членство в "Гольф-классе", лишь ненамного уступая по размерам его эталону Volkswagen Golf.
    Так что не удивляйтесь, почувствовав себя в салоне Fabia гораздо привольнее, чем предполагали. И не только спереди, где уровень комфорта обычно осязаем даже у самых миниатюрных городских машин, но и на заднем сиденье. Правда, спинка здесь чуть повертикальней, чем в лимузинах.
    Процедура проникновения на галерку достаточно традиционна для машин такого класса, и, возможно, лишь критически настроенные лица малость поворчат из-за суженного книзу дверного проема.
    Действительные же неудобства начинаются тогда, когда сзади появляется третий пассажир. Соседям придется основательно потесниться, да и сам он вынужден будет держать ноги чуть ли не весу, поскольку место для них уже занято "бородой" центральной консоли.
    А вот потолок у Fabia — что надо, высоченный, шляпы снимать не придется.
    Компоновка автомобиля и пространство его салона определили объем багажника: 260 литров. Грузовместимость можно нарастить почти вчетверо (до тысячи литров) при сложенном заднем сиденье.
    По внутреннему убранству маленькая Skoda — настоящий оплот европейской цивилизации. Точеная, выполненная словно на одном дыхании передняя панель столь же аккуратна, сколь и функциональна. Благодаря отделке интерьера в светлых тонах выглядит он очень нарядно. (Вот только сохранится ли эта жизнерадостная привлекательность через год-другой эксплуатации?..)
    Оснащена Fabia с размахом. Даже на самом низком из трех уровней исполнения, Classic, не говоря уж о среднем — Comfort и тем более люксовом Elegance. Иммобилизатор, две подушки безопасности, кондиционер, магнитола? Пожалуйста. Плюс электропривод всех окон, сервоприводы и подогрев наружных зеркал, трип-компьютер, центральный замок... А как насчет холодильника в бардачке и небольшого охлаждаемого отсека (на одну банку) слева от руля? Комплектация, согласитесь, достойна машины и рангом повыше.
    Однако важнее всего для автомобиля все же умение ездить. С этих позиций и взглянем на шкодовский хэтчбек.
    Установленный на Fabia фольксвагеновский движок объемом 1,4 л с четырьмя клапанами на каждом цилиндре, развивающий мощность в 101 "лошадку", обнадеживает загодя. С таким мотором, хочется верить, 1080-килограммовая Fabia должна неплохо "стрелять". Она и не обманывает ожиданий, нужно только "въехать" в механику "стрельбы". А то ведь любителя посвистеть резиной машина во время старта может и озадачить: даже если "бросить" сцепление и накинуть газку, она тронется с места степенно (и отдадим ей должное — легко), словно лимузин. Двигатель, набирая обороты чересчур плавно, будто не желает крутиться, начальная стадия движения проходит без "огонька". Однако все по делу: электронные "мозги" автомобиля специально призваны "душить" мотор, чтобы исключить пробуксовку колес. Впрочем, электронику можно объегорить, втопив газ в пол еще до выключения сцепления. Обороты в этом случае все-таки подпрыгнут, и Fabia слегка пульнет.
    В дальнейшем автомобиль сохраняет специфику разгона, несколько мгновений автоматически поддерживая повышенные обороты при переключениях на более высокую ступень. Темпераментным водителям самоуправство "чешки" даже на руку. Упреждающая настройка позволяет без промедления заручиться подхватом, в результате через 11,5 секунды спидометр возвещает о 100 км/ч и, если продолжать "топить", секунд через 15 машина упрется в 185-километровый лимит максимальной скорости.
    В дополнение "двигательной" темы должны сказать, что для маленькой Skoda предусмотрены также 1,4-литровый 68-сильный бензиновый мотор и дизель объемом 1,9 л в 64 л.с. Чуть позже появятся 75-сильный двигатель объемом 1,4 л; сверхэкономичный литровый агрегат в 60 л.с.; турбодизель (1,9л; 98 л.с.) и наконец двухлитровый (!) мотор в 120 л.с.
    Каждый раз, орудуя рычагом 5-ступенчатой механической КП, отмечаешь великолепную четкость включения передач. Когда возникает необходимость остановиться, тормозить можно с ходу — дисковые механизмы всех колес (спереди вентилируемые) сделают свое дело. Ежеличто - грязь, например, или гравий - подсобит антиблокировка.
    На прямой Fabia исключительно траекторно устойчива. В поворотах охотно повинуется рулю (кстати, оснащенному электрогидроусилителем). Но если вираж усеян выбоинами, автомобильчик заметно переставляет — у него жестковатая короткоходная подвеска. С другой стороны, машине неведомы крены в поворотах.
    Жаловаться водителю во время движения не на что. Это в смысле органов управления, информативности приборов, обзора. К тому же сиденье рулевого снабжено удобной рычажковой "подкачкой".
    Fabia почти одинаково "тащит" и пустая, и под полной (500 кг) загрузкой. Недаром чехи представляют свое детище как семейный автомобиль. С учетом его назначения $14700 за Skoda Fabia 1.4 16V Elegance не выглядят маразматически высокой ценой. Кстати, стоимость базовой комплектации значительно ниже.
    Но одно дело — рекомендации изготовителей, и совсем другое — жизнь. Отдаст ли семьянин предпочтение компактному чешскому хэтчбеку? Или все же будет искатьза те же деньги что-нибудь покрупнее? Если в отношении зажиточной Европы ответ, по сути, ясен (весьма успешное начало продаж), то о российском будущем Fabia можно лишь гадать.
    Есть у нас подозрение, что чешская новинка заинтересует деловых и практичных дам. Однако окончательное решение женщины, как известно, редко бывает последним...

Hosted by uCoz