» назад
   » Еще на сайте о VOLVO: КРАШ-ТЕСТ

VOLVO 740

техническая характеристика
    Автомобили Volvo седьмого семейства появились на дорогах Европы в конце 1982 года. Угловатые, похожие на чемодан машины очень скоро обрели популярность по обе стороны океана, а по каналам дипкорпуса просочились и в СССР. На «седьмую» с завистью смотрели владельцы самых престижных в то время черных ГАЗ-3102, и многие советские автолюбители мечтали о ней гораздо больше, чем о долгосрочной загранкомандировке.

    Сначала машина выпускалась только для европейского рынка. Вслед за Старым Светом большую Volvo увидели американцы - в США поставлялись автомобили с другой светотехникой и бензиновыми моторами. «740-я» и ее модификации за период с 83-го до конца выпуска в 91-м стали заслуженно популярны более чем в 80 странах мира. Покупатели всегда ценили Volvo за надежность, устойчивость к коррозии и высокий уровень безопасности.
    Помимо «просто» Volvo 740 модельный ряд включал в себя универсал, появившийся в 1984 г., «760» с отличающимися от базовой модели комплектацией и двигателями и «780» - уникальное купе, выпущенное ограниченным тиражом в 3500 штук. В 1990 г. все семейство пережило рестайлинг. Кузов, особенно передняя часть, потерял кричащую угловатость, большие передние фары стали уже и длиннее. Задние фонари тоже изменились - взамен прежним «плиточкам» пришли блоки, разделенные на три визуальные части.
    В 1988 г. модель «760» стала внешне очень похожа на свою будущую преемницу «940» - салон и передняя часть у этих автомобилей полностью идентичны.
    Внутреннее пространство большого се-дана по угловатости линий полностью соответствует внешнему виду автомобиля. Такое впечатление, что панель приборов и дверные панели изготавливались с помощью рубанка. Но стоит приглядеться к качеству работы и отделочных материалов — и начинаешь понимать, что «рубанок» оказался в руках очень профессионального «автомобильного плотника», Салон большой, широкий и полноценно пятиместный. Правда, всю картину слегка портит узенькая полка под установленным почти вертикально задним стеклом.
    Панель приборов и некоторые детали интерьера сразу выдают если не год выпуска, то уж до- и послерестайлинговую эпохи точно. В комбинации приборов «до» отсутствовали часы - они находились между дефлекторами отопителя в «бороде». Рукоятка переключения передач на некоторых машинах ранних выпусков была снабжена кнопкой, блокирующей случайное включение задней передачи. Зная эти нюансы, легко распознать в машине, продающейся на вторичном рынке, «конструктор». Автомобиль предлагался с 11 модификациями бензиновых и дизельных двигателей, каждый из которых агрегатировался с механической и очень надежной автоматической КП. Бензиновые: 1986 см3 с турбонаддувом мощностью 165 л. с.: 8-клапанный 2316 см3 (с 89-го - 16-клапанный) 130-165 л.с.; V-образная «шестерка» 2849 см3 150 л.с. (устанавливался только в паре с автоматической КП ZF). Дизельные: все 6-цилиндровые объемом 2383 см3. В зависимости от наличия или отсутствия турбины и устройства промежуточного охлаждения их мощность колебалась от 90 до 140 л.с.
    О надежности этих агрегатов давно ходят легенды, и машина с пробегом за 300 тыс. км ни у кого не вызывает недовольной гримасы. Действительно, «родные» бензиновые и «чужие» французские дизели способны на многое. Вожделенные для советского таксиста «250 тыс. км без капремонта» для Volvo — норма. Тем не менее нет такой бочки меда, где не оставила бы след пресловутая ложка дегтя...
    Агрегаты на Volvo надежные, но не вечные. Прежде всего это касается механической КП. На машинах с большим пробегом обнаруживаются течи масла через изношенные сальники. «Хруст» при переключении и нечеткое включение передач свидетельствуют об отсутствии синхронизатора. На 10-12-летних машинах из-за разрушения подшипника первичного вала часто начинает гудеть коробка.
    Бензиновые двигатели ни в коем случае нельзя держать «впроголодь» - уровень масла не должен падать ниже середины. Мотор сконструирован таким образом, что если масло уйдет, в картере не останется даже мизерного запаса смазки. Ремень ГРМ и шкив нужно менять через каждые 85 тыс. км (первый раз это лучше сделать сразу после покупки автомобиля «из вторых рук»). Дизель, особенно турбированный, тоже требует к себе внимания и уважения. Необходимо использовать только качественное дизтопливо. Если из-под капота дизельной «семерки» начал доноситься едва слышный свист, готовьтесь к покупке новой турбины, которая сама по себе музейная редкость и вдобавок очень недешева.
    От частых открываний ломаются пластмассовые детали крепежа боковых стекол, что приводит к их перекосу Может неожиданно погаснуть вся подсветка панели приборов: соединительный узел находится за отопителем, и от вибрации «фишка» иногда просто вылетает. Любит выключаться и подогрев сидений - часто отсыревают питающие провода, Volvo 740 1989 г. стоит около $3000, за те же деньги можно купить гремящее и вечно ломающееся вазовское «зубило» 1997-98 гг. Но почему так тянет ко всему качественному, большому и шведскому? Пусть даже далеко не первой молодости...

Hosted by uCoz