» назад
   » Еще на сайте о VOLVO: КРАШ-ТЕСТ

VOLVO S40 Phase II

техническая характеристика
    Неуловимый Джеймс Бонд на стремительном купе Р1800, наследный принц Чарльз на восхитительном «262-м» от Бертоне, неоднократный чемпион ВТСС Райкард Райдел на поразительно быстром универсале 850 «личным примером» убедительно доказали скептикам — в модельном ряду Volvo всегда имелось в запасе «горячее предложение», от которого невозможно отказаться. Однако, в большинстве своем, по дорогам «городов и весей» колесили куда более приземленные автомобили 200-й, 300-й и 400-й серий. Именно благодаря этим угловатым и неторопливым машинкам возникло ехидное определение «Volvo driver», которое шло в ход, когда европейцы хотели нарисовать портрет их «чайника» — «родного брата» владельца нашего «Москвича». И именно поэтому в середине 90-х шведы решили практически полностью обновить свою модельную гамму, «повернувшись лицом» к водителям, понимающим толк в активной езде.

    Осенью 1995 года ворота совместного предприятия NedCar покинули первые S40 и V40. Нельзя сказать, что автомобильный мир «встал на колени», однако модель скандинавам явно удалась и без труда нашла своего покупателя. В свою «вторую фазу» «сороковая» серия Volvo вошла осенью 2000 года. Внешне машина практически не изменилась — другими стали только оптика и бамперы. В остальном дизайнеры, видимо, решили, что «лучшее — враг хорошего», а в этом классе автомобили продаются не за внешние данные, а за внутреннее содержание. Не стоит забывать, что новые «эволюции», «поколения» и «фазы» появляются на свет с учетом опыта эксплуатации «первой» модели, и в процессе их подготовки есть уникальная возможность, опираясь на накопленный опыт и полученные сервисные данные, избавить машину от «детских болезней» предшественницы, рождавшейся «с чистого листа». Посмотрим, удалось ли шведам справиться с этой задачей.
В салоне V40 чувствуешь себя словно в уютном и добротно сделанном загородном доме. Никаких излишеств, все на своем месте, все продумано до мелочей и призвано обеспечить владельцу те комфорт и спокойствие, которыми всегда «обхаживали» человека шведские автомобили.
«Теплые» тона и фактура отделки, непередаваемое чувство защищенности (не зря Volvo столь последовательно делал себе PR на безопасности), огромное для автомобиля этого класса количество места и пространства «во всех направлениях», продуманная до мелочей эргономика задних посадочных мест — практически по всем показателям V40 Phase II заслуживает оценки «отлично».
Однако в «процессе обновления» не удалось избежать и досадных недоработок. По-прежнему невозможно отрегулировать рулевую колонку по глубине — руль «сороковки» практически «интегрирован» в приборную панель, и его постоянно хочется хоть немного вытянуть на себя. Кроме того, в регулировках сидений Volvo до сих пор использует набор рычажков, с которыми мучались еще владельцы «740-й» модели. Найти удобное положение сложно, но можно. А вот повторить его после того, как кто-то перенастроил сиденье под себя — задача практически невыполнимая! Пожалуй, удобнее было бы использовать «ВАЗовский» принцип регулировки (вперед-назад + спинка по углу наклона), если уж установка сервоприводов серьезно удорожает конструкцию... Последний минус — отсутствие ручки над дверью переднего пассажира. Смешно наблюдать за хватающимся «за воздух» попутчиком, когда по его же опрометчивой просьбе разгоняешься до первой сотни за восемь с половиной секунд и «метешь хвостом» в быстрых поворотах загородной дороги!
С динамикой у V40 действительно все в полном порядке.В первую очередь, это безусловная заслуга великолепного 2-литрового шведского мотора с турбонадду-вом низкого давления. Благодаря использованию «низкой турбины» мотористам удалось снять с 1948 см3 объема 165 «лошадок». Но самое приятное — это приходящий уже на 1800 мин-1 максимальный крутящий момент в 240 Нм! Отличная тяга «снизу доверху» во всем диапазоне оборотов, практически мгновенный отклик двигателя на работу педалью подачи топлива, громадный по среднестатистическим меркам этого класса момент позволяют крайне редко «беспокоить» рычаг переключения передач и выполнять все маневры, разгоны и торможения с отличным запасом тяги.
А при разумном выборе скорости и дистанции езда по «усыпанным пробками» столичным улицам заставляет признать, что в плотном потоке совершенно не обязательно мечтать об «автомате» — его с успехом заменяет грамотное сочетание турбомотораи механической КП с оптимально подобранными передаточными числами.
Заканчивая наше короткое первое знакомство с обновленным «самым маленьким Volvo», нельзя не отметить, что автомобиль действительно стал по многим параметрам лучше предшественника — доработана подвеска, «обострились» реакции на руль, практически безупречным стал механизм переключения передач — то, на что жаловались владельцы первых «сороковой», за пять лет эксплуатации выявлено и приведено в полный порядок. А многофункциональность шведского универсала (согласитесь — автомобили с этим типом кузова всегда удавались Гетеборгу особенно здорово!) ничуть не делает машину «хозяйственной сумкой» — силуэт ее элегантен, а после первых же километров вообще создается иллюзия, что находишься за рулем просторного и хорошо сбалансированного купе. И если учитывать цену (московские дилеры предлагают самый дешевый универсал V40 за 20 тысяч долларов), многим семьям с разумным достатком и компаниям со стабильным доходом можно только позавидовать — у них есть реальный шанс за реальные деньги обзавестись очень приличным автомобилем. Не только безопасным, надежным, комфортным и работящим, как «обычные» Volvo. Но и быстрым, как те «горячие шведские автомобили», с упоминания о которых начинался этот материал.

Hosted by uCoz