Новый универсал Volvo V70 расталкивает конкурентов сразу в двух сегментах. Однако рассчитывать на очень большой сбыт автомобилей этой модели у нас резрна нет: V70 эксклюзивный товар.
Компания Volvo выпускает универсалы уже почти полвека. Производя всего лишь
1% мирового количества автомобилей, она умудрилась к 1998 году отхватить треть европейского рынка
универсалов. Не менее сильны позиции компании в США и Японии, где доля универсальных Volvo также довольно высока — 23% и 18% соответственно.
Что же представляет собой "новая шведская угроза" рынку?
Главную роль во внешности V70 играют черты "восьмидесятки". Здесь же — традиционные для Volvo V-образный профиль капота и вертикальная решетка облицовки радиатора, перечеркнутая диагональной полосой. Архитектурное деление верхнего и нижнего объемов автомобиля выполнено с помощью боковых выступов, характерных не только для S80, но и для таких ветеранов, как Volvo 145 и 245.
Над размерами машины разработчикам, вероятно, пришлось основательно подумать. В конце концов, "побродив" по автомобильной классификации, новый универсал решили позиционировать на стыке сегментов D и Е. При этом Volvo удачно дистанцировалась от главных конкурентов — Audi, BMW и Mercedes-Benz, покусившись в то же время на лидеров D-сегмента — Ford Mondeo Turnier, Citroen Xantia Break, Peugeot 406 Break.
В основе шасси V70 — переднеприводная платформа S80. Вместе с тем ширину и базу (относительно V70 предшествующего поколения) существенно увеличили, а вот длина автомобиля уменьшилась на 10 мм. В значительно меньших свесах конструкторы сохранили зоны, эффективно поглощающие энергию удара при авариях.
По вместительности салона новый V70 проигрывает конкурентам из D-сегмента (485/1641 л — далеко не лучший показатель), зато выгодно отличается обустройством. Например, в багажном отделении помимо сетки, предотвращающей попадание поклажи в "жилую зону", имеются контейнеры для пакетов с покупками. Заднее сиденье раскладывается в соотношении 2:3. Его средняя часть трансформируется в откидной столик с ложементами под посуду. Позади центральной консоли есть мусорная корзина, а рядом с креслом переднего пассажира — держатель для сумки. И таких мелочей
превеликое множество. Водительское сиденье имеет несколько регулировок и снабжено памятью на три положения.
Приборная панель и торпедо в целом — примерно такие же, как на S80, с той лишь разницей, что у нового универсала они кажутся более угловатыми. С места водителя хороший обзор, все органы управления легко досягаемы.
Микроклимат в салоне создается эффективным кондиционером. О "здоровом" воздухе, засасываемом из окружающей среды через радиатор, печется специальное покрытие PremAir, которое до 75% атмосферного озона превращает в кислород.
Есть и другие хитрости, которыми просто нашпигован V70. Например, дождевой сенсор в приводе стеклоочистителей ветрового стекла и дистанционное включение освещения автомобиля в темное время суток. Автомобиль "светится" в течение 90 секунд и после выхода из машины. Для американцев предлагается система HomeLink, позволяющая открывать ворота гаража прямо из машины.
Набор средств безопасности V70 достаточно широк: двухрежимные основные надувные подушки, раскрывающиеся, в зависимости от степени удара, на 70 и 100%; боковые подушки; надувная занавеска в области головы (1C); устройство, предотвращающее запрокидывание головы при ударе сзади (WHIPS). Вдобавок, по заказу, стекла можно покрыть специальной пленкой, чтобы защитить экипаж от осколков.
Шведские "семидесятки" всегда наделялись моторами достаточной мощности. На нашем V70 стояла рядная бензиновая "пятерка" объемом 2,4 литра, оснащенная наддувом низкого давления и развивающая 200 л.с. при 6000 мин-1. Комплектуются универсалы и другими двигателями: 2,3-литровым с наддувом высокого давления, мощностью 250 л.с.; 2-литровыми с наддувом и отдачей в 163 и 225 л.с.; 2,5-литровым турбодизелем в 140 л.с.
Трансмиссий - три (все пятиступенчатые): механическая, адаптивная автоматическая и такая же, дополненная ручным (секвентальным) режимом управления. У нас был "простой" адаптивный "автомат".
Благодаря меньшей длине, кузов универсала стал жестче, отчего улучшилась управляемость машины. Для большей безопасности в движении автомобиль оснастили стабилизатором курсовой устойчивости и контролем тягового усилия на ведущих колесах.
Подвеска колес не изменилась — все те же McPherson спереди и Multilink сзади. Реечное рулевое управление снабжено гидроусилителем.
При непосредственном знакомстве с универсалом удивила задумчивость "автомата" на старте, вещь, совершенно несвойственная предшественникам нашей новинки — Volvo 850 Estate и старого V70. Только "раскочегарившись", машина начинала вести себя должным образом. Вообще, мы считали вольвовские "автоматы" одними из лучших в мире. И вот на тебе...
В ответ на наше замечание представители официального дилера Volvo порекомендовали "потоптать" педаль акселератора, чтобы адаптивная автоматическая коробка подстроилась под конкретную манеру езды. Воспользовались советом — машина стала заметно резвее. В режиме kick-down V70 способен разгоняться с таким ускорением, что дух захватывает. В общем, "автомат" получился на любителя.
Возникли некоторые претензии и к рулевому управлению. Показались недостаточными регулировки положения рулевой колонки. Водителю приходится выбирать: или удобная
посадка, или оптимальное восприятие показаний приборов. Информативность руля несколько снизилась, похоже, из-за характеристик гидроусилителя.На ровной дороге машина "стоит", словно влитая. Не обнаруживается ни шумов, ни вибраций. Такое впечатление, что прямо-таки паришь над дорогой.
Плавные повороты можно совершенно спокойно проходить на скорости 120-140 километров в час. А вот на ухабистом проселке уже не так комфортно. Возможно, целесообразнее было бы сменить профиль покрышек с 55-го (205/55R16) на 60-й, а если дороги вовсе плохи, то и на 65-й.
К тормозам пришлось старательно приноравливаться, они очень "нервные" — достаточно легкого прикосновения к педали, чтобы получить неожиданно сильную, неадекватную реакцию.
Накрышные дуги для крепления багажа неплохо было бы включить в стандартную комплектацию V70. Мало ли что понадобится прихватить с собой за город. Лыжи, например, велосипед...
Любителям активного стиля езды мы бы порекомендовали механическую коробку передач. Она позволяет приноравливаться к дорожной обстановке и дает возможность самому выкарабкаться из затруднительного положения. А вот "автомат" — это скорее для созерцателей природы, знающих за собой слабость уходить в себя.
В 2000 году Volvo собирается выпустить около 80 тысяч универсалов V70. В России они продаются с апреля по цене 43-48 тысяч долларов. В сентябре в магазины поступит весьма привлекательная версия Cross Country — V70XC AWD с увеличенным до 200 мм клиренсом и полным приводом.
|