» назад
   » Еще на сайте о VOLVO: КРАШ-ТЕСТ

VOLVO V70 XC AWD

техническая характеристика
    Полумрак, духота и лязгающие звуки в купе полуночного поезда Москва-Петербург настраивают на мрачно-задумчивый лад. Почему-то вспоминаются все неприятности, которыми полна наша автомобильная жизнь. Ямы, ухабы, бордюры, рельсы, снежные заносы, раскисшая грязь. Они могут оказаться под колесами в любой момент. И вечный бой!

    Впрочем, тот автомобиль, знакомство с которым было целью нашего путешествия в Северную Пальмиру, создавался как потенциальный союзник в нашей каждодневной борьбе с непокорной стихией. В питерском автосалоне Аксель Моторс нас ждал универсал Volvo V70, титулованный двумя аббревиатурами ХС и AWD. Последняя нам уже знакома - это All Wheel Drive, привод на все колеса. А буквы ХС вольвовцы расшифровывают как Cross Country, в буквальном переводе - "пересекая страну", а в вольном — "езжай напропалую".
    Хмурым утром следующего дня мы выехали на заснеженную улицу с очень питерским названием Шкиперский проток на двух автомобилях. Темно-зеленый универсал - новичок Volvo V70 ХС AWD. А его серебристый собрат - это уже знакомый нам обычный полноприводник V70 AWD, на базе которого и создана модификация Cross Country.

ЛИЦОМ К ЛИЦУ

Что изменилось в облике универсала?
    Первое, что бросается в глаза, - это фальшрадиаторная решетка, которая взамен частых хромированных перемычек обрела крупные ячейки из черного пластика, и агрессивный передний бампер с рельефными "клыками", напоминающими внедорожный кенгурятник, Оба бампера и пластиковые накладки на боковинах кузова не стали красить в цвет кузова, как это сделано на обычном V70 AWD, а оставили темными, Сзади, на пятой двери - крупная надпись Cross Country.
    Макияж удачный. Изменений минимум, а внешность машины стала более агрессивной и "внедорожной", что и требуется от автомобиля с таким названием.
    Солидный интерьер V70 остался без изменений - массивные, довольно удобные сиденья с пятью регулировками, настраиваемая по углу наклона рулевая колонка, баранка с кожаным ободом и деревянными вставками, передняя панель красивых обводов. Под ногами у пассажиров и на полу багажного отделения появились дополнительные коврики, а в боковых нишах - удобные сетчатые карманы.
    Есть ли еще отличия? Двигатели одинаковые: 2,5 литровые пятицилиндровые турбомоторы с низким давлением наддува и промежуточным охлаждением. В трансмиссии - никаких отличий: постоянный полный привод с вискомуфтой, которая распределяет крутящий момент между осями, обгонная муфта для обеспечения максимальной эффективности при торможении и задний мост с самоблокирущимся дифференциалом. Разве что коробки передач у наших машин оказались разными - пятиступенчатая механичеcкая на универсале Cross Country и четырехступенчатый "автомат" на обычном V70 AWD.
    Но главное отличие - это дорожный просвет. Где наша рулетка9 Так и есть - благодаря изменениям в подвеске новичок стал выше на 25-30 мм, а клиренс (просвет между дорогой и самой низкой точкой под днищем автомобиля) увеличился до 160 мм. Положа рулетку на сердце, признаем, что это не самый "внедорожный" клиренс. У иных адаптированных для России автомобилей бывает и побольше - до 180 мм. Впрочем, это, как и обычные дорожные шины, еще раз подчеркивает, что Cross Country, как и его прообраз V70 AWD, - не внедорожник, а легковой полноприводный универсал. И поедем мы на них не по обочинам, а по дорогам.

УВЕРЕННОСТЬ В ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ

    Характерный всхлип сбрасываемого излишка наддувочного воздуха, который на вольвовских пятицилиндровых турбомоторах сопровождает утопленную в пол педаль акселератора, здесь еле слышен. Характер этих двигателей с низким давлением наддува, конечно, поспокойней, чем на стремительных спортуниверсалах V70 R AWD. Но почти двухсот лошадиных сил все равно более чем хватает для интенсивного разгона. А небольшой, но малоинерционный турбонагнетатель начинает работать с самых низких оборотов, что придает "пятерке" эластичность и мягкость в реакциях на подачу топлива.
    Мы покидаем Васильевский остров и вступаем в необъявленную войну, которую ведут на питерских улицах трамваи против автомобилей. Война неравная: на стороне этих монстров с чугунными колесами и Правила дорожного движения, отдающие им приоритет, и разгильдяйство ремонтных служб. Что мы, автомобилисты, можем им противопоставить? Только сплоченность наших рядов и хорошую работу подвесок. Питерцы! Стиснем же зубы, зажмем клапаны амортизаторов и пробьемся через противотанковые рвы и надолбы рельсов, швов, ям, колдобин и ухабов на простор Приморского шоссе!
    Как приятно было осознать, что оба универсала в этой войне оказались надежными союзниками! Причем Volvo Cross Country выступил заметно лучше своего собрата AWD - его подвески стали более энергоемкими и мускулистыми, что оказалось как нельзя более кстати при смягчении ударов от крупных неровностей. При этом машина стала жестче, но не настолько, чтобы чересчур подробно повторять профиль дороги, и в то же время она меньше замечает швы, стыки и мелкую рябь на асфальте.
    Подвеска обычного Volvo V70 AWD тоже не предает наши интересы. Но на фоне своего мускулистого собрата проигрывает - заметнее передает на кузов и на рулевое колесо вибрацию от мелких неровностей, иногда допускает вертикальную раскачку и чаще вызывает желание сбросить скорость, притормозить, сдаться перед лицом трамвайных козней.
    Вот мы и за городом. Под колесами - укатанный снег.
    Старт со светофора - и в блоке АБС раздается частый треск. Это работает система TRACS, которая на скорости до 40 км/ч подтормаживает передние колеса при пробуксовке. Систему можно отключить нажатием клавиши, но особого смысла в этом нет: ведь главную работу при обеспечении надежного разгона выполняет полный привод! Вискомуфта сейчас трудится не покладая дисков: если начинают буксовать передние колеса, то силиконовая жидкость в муфте мгновенно "твердеет", и крутящий момент передается и на задние колеса. А если и они начинают проскальзывать, то в заднем мосту частично блокируется дифференциал повышенного трения.
    О том, что за бортом гололед, напоминают только светодиод, который загорается в комбинации приборов при температуре 1-2°С, и легкое повиливание при интенсивном разгоне. Вот оно, неоспоримое преимущество полного привода!
    Повороты. Cross Country снова держится надежнее - пульс реактивного действия на руле здесь прощупывается явственней. И заезжает в вираж эта машина охотнее, чем простая V70 AWD. Правда, тут сыграла свою роль еще и разница в коробках передач. На Cross Country - "механика", и это дает возможность помогать машине войти в вираж, сбросив газ и подтормозив двигателем, - обгонная муфта при этом отсоединяет задний мост, и автомобиль ведет себя как переднеприводный.
    "Автомат" на Volvo AWD, бесспорно, хорош - передачи переключает незаметно, без рывков, запаздывания у него минимальные. Но даже на пониженных диапазонах реакция на сброс газа у машины настолько вялая, что иногда возникает обидное чувство собственного бессилия. Превысил скорость в повороте - и автомобиль неумолимо скользит наружу. На Cross Country с "механикой" здесь едешь намного увереннее.
    За окном - самые что ни на есть ленинские места. Оказывается, там, где Ильич в шалаше скрывался от царской охранки, есть отличные дорожки - нам их присоветовали питерские гонщики.
    Оба полноприводных универсала ведут себя одинаково - сначала под тягой смещаются наружу поворота, как это сделал бы переднеприводный автомобиль, а потом начинают мести хвостом, точно заправская "классика". Поведение машин предсказуемо, информативность рулевого управления помогает ощущать и контролировать скольжения. Класс! Но главное - не расслабляться. Такая надежность управления вольвовских полноприводников скрадывает ощущение скорости, а ведь при экстренном торможении или резком маневре полный привод уже не помощник, да и АБС может оказаться бессильной...
    А что со внедорожными свойствами? Увы, это единственное, что мы не смогли проверить, - ну нет зимой в ленинских местах грязи! Оба универсала уверенно бороздили снежную целину, оставляя за собой рельефные следы от полозьев алюминиевой защиты моторного отсека, но все же под колесами было твердое покрытие. А те два-три сантиметра, на которые стал выше Volvo V70 AWD, бесспорно, пойдут на пользу, когда под колесами окажется колея или смерзшиеся глыбы льда.

ПОМОЩЬ СОЮЗНИКОВ

    Замечаете - мы чаще упоминаем об общих чертах в поведении обеих машин, чем об отличиях, свойственных версии Cross Country? Неспроста: разница действительно невелика. Так стоит ли она тех дополнительных $2000, что разделяютцены базовых версий универсалов Volvo V70 AWD ($49800) и V70 ХС AWD ($51800)?
    Мы уже отмечали, что полноприводный универсал - это самая удачная машина в 70-м семействе. Теперь, на наш взгляд, и среди автомобилей AWD появился лидер, наиболее подходящий для наших условий. То, что сделано в модифи;ии Cross Country, не тянет на ведорожную версию, но может служить примером удачной адаптации к тяжелым дорожным условиям. Автомобиль сохранил все "легковые" качества, ничуть не потерял в комфорте, а в плавности хода даже приобрел, причем весьма сущестно. А главный плюс - это увеличенный дорожный просвет и возросшая энергоемкость подвесок. Скажем так: переднеприводные Volvo V70 в российских дорожных войнах по-шведски сохраняют нейтралитет, полноприводные Volvo V70 AWD по-союзнически выступают в составе второго фронта. А AWD Cross Country - это уже передовой десант союзников, и на него можно смело положиться.
    Слышите, вы, дорожные Сизифы в оранжевых жилетах, плоды чьих трудов осыпаются и крошатся, точно предательский известняк под кайлом альпиниста? Враг не пройдет, победа будет за нами! Заграница нам поможет. Бойцы из Гетеборга будут вторыми пришедшими к нам союзниками после универсалов Subaru Legacy Outback.
    Второй легковой полноприводный фронт уже открыт.

Hosted by uCoz