Все рассуждения о Bora традиционно начинаются сопоставлением этого нового седана от Volkswasen с моделями Golf и Passat. Одни говорят, что Bora - это Golf с багажником, другие - что это маленький Passat, который издалека от "большого" и отличить трудно. В
общем-то, понять и тех, и других можно: новое получает свое четкое определение только через хорошо знакомое старое. Ну, а что может быть знакомо лучше, чем старина Golf, даже в своем новом обличье, приобретенном по случаю "четвертого пришествия" к покупателям. Да и Passat уже вполне определился и освоился на рынке, a Bora попадает как раз в "золотую середину" между ними по габаритам, престижности и цене.
Что же касается использования общих узлов и одних и тех же моторов, то скажите, какой из "среднеразмерников" от VW Group не успел породниться с Golf? И если немцам удалось разработать пятерку замечательных моторов, почему бы и не ставить их на все свои модели? Тем более, что в этом ряду двигателей, предназначенном и для Bora, есть моторы буквально на любой вкус: два 4-цилиндровых бензиновых объемом 1,6 и 2 л, также бензиновый, но 5-цилиндровый двигатель рабочим объемом 2,3 л, да еще в придачу два 4-цилиндровых турбодизеля мощностью 90 и 110 л.с.
Внешне Bora действительно вызывает ассоциации с Passat, меньше - с Golf, плюс к этому есть в ней и некоторое сходство с новым "Жуком", хотя, скорее, концептуального, нежели подражательного характера. Откровенно позаимствованными у Golf IV оказываются только передние двери и лобовое стекло. Они на этих моделях идентичны до взаимозаменяемости. Вывод по поводу этих сравнений напрашивается сам собой: если Bora так похожа на все модели Volkswagen сразу и не на какую-то конкретную, то надо отдать должное дизайнерам из Вольфсбурга. Они потрудились на славу, сохранив "родовитость" последних моделей Volkswagen и в то же время индивидуализировав в Bora ее конкретные проявления.
Общая с Golf платформа позволяет Volkswagen держать в целом разумные цены на свои автомобили несмотря на дороговизну рабочей силы в Германии. Для Bora более низкая цена по сравнению с BMW 3-й серии служит своеобразным залогом выживания (а кто знает, может и победы?) в конкурентной борьбе с баварской "трешкой", которая десятилетиями торила и мостила широкую дорогу к сердцам покупателей. Volkswagen, намереваясь потягаться с ней силами, преподносит Bora в качестве спортивного седана. Правда, все зависит от того, что под этим понимать, поскольку теперь к "спортсменам" причисляется и большинство автомобилей с хорошими "физическими данными". Именно такая версия Bora и досталась нам на тест: с самым мощным из бензиновых двигателей - 2,3-литровым V5, развивающим 150 л.с. при 6000 об/мин. Как обещает производитель. Bora с таким мотором может разогнаться до 100 км/ч за 9,1 с. Ну чем не "спортивный" показатель? А предельная скорость 216 км/ч? Тоже совсем неплохо. Вот только на московских улицах, покрытых мокрым снегом, за который колеса нашей Bora, "обутые" в летнюю резину, отчаянно пытались зацепиться, эти возможности во время тестирования автомобиля выглядели совершенно запредельными.
Зато погода дала почувствовать, что система контроля курсовой устойчивости (EPS) бдительно следит за поведением машины и мгновенно включается в работу вместе с АБС, как только почувствует неладное. Вырвавшись из "снежного плена" нечищеных улиц на простор относительно сухого
шоссе, Bora почувствовала себя в своей стихии. Она послушно и ловко меняла полосы движения, причем с едва заметным креном кузова даже при резких маневрах без всякой натуги набирала необходимую для обгона скорость. То, с какой готовностью Bora прибавляет хода, может порадовать даже экспрессивных водителей. При этом подобно многим немецким автомобилям Bora обладает удивительной способностью держать водителя в курсе всего происходящего, отмечая неровности и выбоины дороги, но не принося комфорт в жертву информативности и управляемости, и наоборот. Благодарить за это надо точно подобранную настройку подвески, которая показалась оптимальной для наших улиц. А вот дорожный просвет в 104 мм, возможно, не так плох, как дороги, по которым мы ездили В общем, либо то, либо другое хочется изменить.
Принципиальной новизной подвеска не отличается. Спереди, в точности как у Golf, нижние поперечные рычаги и стойки McPherson, но более жесткие пружины для улучшения устойчивости. Сзади - рычаги, пружины и поперечная тяга для коррекции взаимного перемещения правого и левого колеса. Тон всей конструкции автомобиля задает жесткий кузов, который производится с применением всевозможных "ноу-хау" Bora понятна и предсказуема, как предсказуема даже ее небольшая недостаточная поворачиваемость, которая характерна практически для всех переднеприводных автомобилей.
Все старания 5-цилиндрового двигателя, как на низких, так и на высоких оборотах, сопровождаются постоянным гулом, проникающим в салон. На холостых оборотах к нему добавляется вибрация. Тем, кто отдаст свое предпочтение версии Bora с V5, придется смириться с этим, правда, такое смирение не кажется слишком большой жертвой по сравнению с возможностями этого, пока самого мощного мотора Bora. "Пока" потому, что к весне Volkswagen обещает "подкинуть" Bora еще
один двигатель - 2,8-литровый V6, развивающий 204 л.с.
Как самый спортивный представитель своего семейства, Bora с мотором V5 комплектуется только механической трансмиссией: 5-ступенчатая коробка передач работает четко и, главное, в полном согласии с двигателем. Ход рычага, увенчанного огромным набалдашником, который вполне мог бы украсить и трость, возможно и великоват, но продуманная схема переключения передач исключает вероятность ошибок.
Первые "водительские ощущения" в новой машине чаще всего оказываются самыми верными. "Свежий" автомобиль воспринимается особенно остро, это потом все "свыкнется-слюбится". На Bora этого "потом" ждать не пришлось. Показавшееся при первом "приземлении" немного жестковатым
кресло на деле оказалось очень удобным. Богатый набор регулировок вплоть до поясничного прогиба и развитая боковая поддержка позволили чувствовать себя "как дома". Над головой даже при большом росте водителя оказывается приличное пространство. Пожалуй, существует единственное пространственное ограничение, которое можно высказать в виде пожелания - не сажайте на заднее сиденье за водителем "дядю Степу" - ему некуда будет девать ноги. Во всех остальных вариантах размещения пассажиров места
хватит всем. Руль, тот же, что и на Passat, можно настроить и по высоте, и по углу наклона, да и в руках держать приятно.
Все приборы четкие, легко читаемые, а в темноте панель смотрится просто бесподобно. Оказывается, сочетание фиолетового оттенка подсветки циферблатов с красным цветом светящихся стрелок было навеяно взлетными огнями аэродрома.
Фердинанд Пих, перечисляя американским журналистам те "столпы", которые должны и в будущем служить основой престижа автомобилей Volkswagen, первым назвал расширение набора стандартного оборудования. Не вникая в спорный для российского рынка вопрос различия стандартного, дополнительного и заказного оборудования, можно сказать, что предоставленная на тест модификация
Bora была упакована "под завязку". Она с готовностью предоставляла все, что может предложить хороший седан бизнес-класса: передние и боковые (упрятанные в спинки сидений) подушки безопасности, кожаные сиденья с подогревом, климат-контроль с режимом рециркуляции воздуха, сервоприводы стекол и зеркал, аудиосистему с восемью динамиками и навигационную систему. "Зерцалом", отражающим работу двух последних, служит жидкокристаллический дисплей на центральной консоли, который для удобства восприятия можно поворачивать, а также инвертировать цвета его изображения, как на негативе. Информация от аудиосистемы дублируется также и на полоске узкого дисплея бортового компьютера, расположенного на приборной доске прямо напротив глаз водителя, позволяя заняться настройкой аудиосистемы, не слишком отвлекаясь от процесса управления машиной.
И сколько ни говори о немецком качестве, оно не перестает удивлять. Все сделано очень аккуратно, точно подогнано и, конечно, при движении ничего не скрипит и не дребезжит. К каждой детали такого знакомого "фольксвагеновского" салона Bora приятно прикоснуться. Это Volkswagen, и это особый стиль.
Для концерна VW модель Bora вместе с сестрой-близняшкой Jetta, выступающей на американском континенте, - заявка очень серьезная. Где-где, а уж в недрах немецкой фирмы Bora/Jetta никогда не рассматривались как просто "Golf с багажником" или что-то вроде заполнения свободного пространства между Golf и Passat. Представляя новую Jetta в Америке, Фердинанд Пих, как бы невзначай оговорился, назвав ее "новым Жуком". Кто-то в зале хихикнул, но большинство восприняло эту "случайную оговорку" как "упаковку", в которой автомобиль предстает совсем в ином свете. Пих вовсе не имел в виду тот новый Beetle, который уже побежал по дорогам Европы и Америки. Скорее, это был прозрачный намек на популярность того "Жука", благодаря которому и появилась на свет компания Volkswagen AG. Достичь такой популярности в наши дни кажется делом совершенно нереальным, но получить от покупателей признание в любви, хотя бы такое же, как получил Golf?.. Вполне возможно. Дерзай, Bora!
|