» назад | ||
VOLKSWAGEN PASSAT Variant |
техническая характеристика | |
Variant из семейства Passat.
Автомобили с кузовом "универсал" встречаются на дорогах нечасто. Если какая-то модель выпускалась в разных ипостасях, то доминировали седаны и хэтчбеки. Однако автомобиль, который мы взяли на тест, - исключение: универсал VW Passat Variant встречается в России не реже, чем Passat-седан. Возможно, потому, что предназначенные под большие нагрузки подвески универсалов лучше выдерживают наши дороги.
Passat III и его одноклассники
Своим появлением на свет новый (по тому времени) Passat Variant заметно потеснил на рынке своих конкурентов: Аudi 80 Avant, BMW Touring 3-й серии, Peugeot 405 Break. На отечественном рынке подержанных машин Passat Variant занимает явно лидирующее положение. Взглянем на него и одноклассников глазами жителя России начала 1998 года.
Audi 80 Avant (так называемая "бочка") дороже. По сравнению с Passat у нее намного меньше багажник. Правда выглядит Audi, пожалуй, попривлекательнее. "Трешка" BMW - вообще разговор отдельный. Едва ли кому придет в голову покупать баварский "Touring", чтобы возить мешки с картошкой. Эта машина - стиль жизни. По цене и стоимости содержания oнa однозначно дороже Passat. Peugeot 405 Break стоит чуть меньше "Пассата", а цена на запчасти и обслуживание примерно одинакова. Из всех вышеназванных автомобилей BMW имеет привод на задние колеса, a Audi и Peugeot, как и Passat, - на передний. Это обстоятельство тоже нельзя не учитывать при выборе марки. Есть и еще один фактор, который нельзя игнорировать: доступность фирменного сервиса и запчастей. "Фольксвагеновская" сервисная сеть равномерно распределена по всей европейской России. Проблем с запчастями нет, а если кому-то новые покажутся дорогими, всегда можно попробовать найти "бэушные" - рынок вторичных запчастей тоже немалый (во всяком случае в Москве). Кроме того, Passat несложен по конструкции, а оцинкованный кузоз обещает долгую жизнь. Семь лет - не возраст?![]() Passat великолепен не только на ровной дороге. Пологую волну он проскочит почти незаметно, и никакой раскачки кузова за ней не последует. Несмотря на небольшой дорожный просвет, Passat неплохо идет по снегу. Тут главное - не переборщить с газом (а так я хочется придавить педальку и пройтись на снежной целине с ветерком) и не дать колесам уйти в пробуксовку. Kонeчнo, не малая в этом заслуга и шин разменостью 205/60R15. Изнутри Passat пpeдcтaвляeт собой просторный автомобиль, в котором не тесно и пятерым. Большой багажный отсек позволяет перевозить крупногабаритные вещи. На "Варианте" можно увезти доску для серфинга, лыжи, пару-тройку велосипедов, даже небольшую моторную лодку. Спинки заднего сидения раскладываются в соотношении 1:2. Нo "бардачок" почему-то очень мал, хотя подушек безопасности нет. Интересен алгоритм включения заднего стеклоочистителя. Если нажать, на него один раз, на стекло выпрыснется струя омывающей жидкости, а "дворник" сделает четыре взмаха "метлой". Но потом он будет махать ею в режиме работы через паузу до тех пор, пока не нажмешь на рычаг включения "дворника" еще раз. Или пока не заглушишь мотор. Возможны варианты![]() - 1,8 л мощностью 75 л.с. (бензин с октановым числом 91). - 1,8 л мощностью 90 л.с. (тот же, что и предыдущий, но с более высокой степенью сжатия бензин с октановым числом 95). - 1,8 л мощностью 160 л.с. - c тypбoнаддувом. - 2,0 л мощностью 116 л.с. - 2,0 16V мощностью 150 л.с. (как и предыдущий, но по четыре клапана на цилиндр). - VR6 2,8 л мощностью 174 л.с. - 6-цилиндровый V-образный двигатель, работающий на бензине с октановым числом 95. - VR6 2,9 л мощностью 184 л.с. - такой же, как предыдущий, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров, работает на бензине с октановым числом 98. Последние два двигателя весьма требовательны к бензину и маслу, очень сложны в ремонте и обслуживании. Мы не рекомендуем покупку подержанных машин с "VR6". Карбюраторных двигателей на "Пассатах" третьего семейства почти не было. А системы впрыска отличались как по принципам действия (центральный или распределенный, электронный или электронно-механический), так и по маркам ("Bosch", "Simos", "Digifant"). Коробка передач может быть как механическая (5 скоростей), так и автоматическая четырехступенчатая (полноприводная версия "Sincro" может комплектоваться 5-ступенчатым "автоматом"). Колесные диски возможны двух размеров - 14" и 15". Цены
Volkswagen Passat третьего поколения самых первых выпусков (1988-90 годов) в Москве продаются по цене $7000-11000, 1991-93 годов стоят $10500-15000. Универсалы дороже седанов на 10-15%. Цены на 3-, 5-летние машины с двигателями VR6 колеблются в районе $20000.
|