» назад

VOLKSWAGEN PASSAT Variant

техническая характеристика

Variant из семейства Passat.

    Автомобили с кузовом "универсал" встречаются на дорогах нечасто. Если какая-то модель выпускалась в разных ипостасях, то доминировали седаны и хэтчбеки. Однако автомобиль, который мы взяли на тест, - исключение: универсал VW Passat Variant встречается в России не реже, чем Passat-седан. Возможно, потому, что предназначенные под большие нагрузки подвески универсалов лучше выдерживают наши дороги.

Предмет исследования:
Volkswagen Passat Variant 2.0 GCL
Дата выпуска - июнь 1991 г.
Двигатель - 2 л
Пробег - 131000 км
Страна последней регистрации - ФРГ
Оборудование: АБС, ГУРЮ центральный замокЮ кондиционер, магнитола, люк с электроприводом.
Коробка передач - механическая пятиступенчатая. Цена - $12900

    VOLKSWAGEN PASSAT третьего поколения появился на свет в 1988 тоду и производился вплоть до 1997 года. В конце восьмидесятых машина выглядела чрезвычайно привлекательной, особенно если сравнивать с непрезентабельной внешностью ее предшедственницы. На рубеже 93/94 годов Passat III подвергли небольшому рестайдингу, немного изменив фронтальную и кормовую части автомобиля. Passat третьего поколения выпускался с кузовами двух типов: седан и пятидверный универсал.

Passat III и его одноклассники

Своим появлением на свет новый (по тому времени) Passat Variant заметно потеснил на рынке своих конкурентов: Аudi 80 Avant, BMW Touring 3-й серии, Peugeot 405 Break. На отечественном рынке подержанных машин Passat Variant занимает явно лидирующее положение. Взглянем на него и одноклассников глазами жителя России начала 1998 года.
    Audi 80 Avant (так называемая "бочка") дороже. По сравнению с Passat у нее намного меньше багажник. Правда выглядит Audi, пожалуй, попривлекательнее. "Трешка" BMW - вообще разговор отдельный. Едва ли кому придет в голову покупать баварский "Touring", чтобы возить мешки с картошкой. Эта машина - стиль жизни. По цене и стоимости содержания oнa однозначно дороже Passat. Peugeot 405 Break стоит чуть меньше "Пассата", а цена на запчасти и обслуживание примерно одинакова. Из всех вышеназванных автомобилей BMW имеет привод на задние колеса, a Audi и Peugeot, как и Passat, - на передний. Это обстоятельство тоже нельзя не учитывать при выборе марки.
    Есть и еще один фактор, который нельзя игнорировать: доступность фирменного сервиса и запчастей. "Фольксвагеновская" сервисная сеть равномерно распределена по всей европейской России. Проблем с запчастями нет, а если кому-то новые покажутся дорогими, всегда можно попробовать найти "бэушные" - рынок вторичных запчастей тоже немалый (во всяком случае в Москве). Кроме того, Passat несложен по конструкции, а оцинкованный кузоз обещает долгую жизнь.

Семь лет - не возраст?

    Оказавшийся у нас на тесте Passat уже намотал на одометр 131 тысячу километров по дорогам Германии. Однако ни возраст, ни пробег почти не заметны. Мотор работает очень тихо даже на высоких оборотах. Но стоит чуть нажать на педаль акселератора, как весь этот табун из ста шестнадцати "лошадок" начинает просыпаться, готовый сорвать машину с места. Можно спокойно, выезжая с второстепенной дороги на главную, влиться в свободное место движущегося на немалой скорости потока, совершенно ему не помешав. Возможности для обгона и перестроений очень большие. Автомобиль великолерно держит дорогу. Даже наледи и "разделительная полоса" из смеси снега и песка никак не сказываются на его курсовой устойчивости. В общем, из всех побывавших в последнее время на секонд-тесте машин по ходовым качесвам Passat Variant понравился больше всего.
    Passat великолепен не только на ровной дороге. Пологую волну он проскочит почти незаметно, и никакой раскачки кузова за ней не последует. Несмотря на небольшой дорожный просвет, Passat неплохо идет по снегу. Тут главное - не переборщить с газом (а так я хочется придавить педальку и пройтись на снежной целине с ветерком) и не дать колесам уйти в пробуксовку. Kонeчнo, не малая в этом заслуга и шин разменостью 205/60R15.
    Изнутри Passat пpeдcтaвляeт собой просторный автомобиль, в котором не тесно и пятерым. Большой багажный отсек позволяет перевозить крупногабаритные вещи. На "Варианте" можно увезти доску для серфинга, лыжи, пару-тройку велосипедов, даже небольшую моторную лодку. Спинки заднего сидения раскладываются в соотношении 1:2. Нo "бардачок" почему-то очень мал, хотя подушек безопасности нет.
    Интересен алгоритм включения заднего стеклоочистителя. Если нажать, на него один раз, на стекло выпрыснется струя омывающей жидкости, а "дворник" сделает четыре взмаха "метлой". Но потом он будет махать ею в режиме работы через паузу до тех пор, пока не нажмешь на рычаг включения "дворника" еще раз. Или пока не заглушишь мотор.

Возможны варианты

    VOLKSWAGEN PASSAT третьего поколения выпускался с большим числом различных бензиновых двигателей рабочим объемом от 1,8 до 2,9 л, а также четырьмя дизелями объемом 1,6 л (68 и 80 л.с. с турбонаддувом) и 1,9 л (75 л.с. и 90 л.с. с прямым впрыском солярки). Бензиновые моторы имеют такие характеристики:
- 1,8 л мощностью 75 л.с. (бензин с октановым числом 91).
- 1,8 л мощностью 90 л.с. (тот же, что и предыдущий, но с более высокой степенью сжатия бензин с октановым числом 95).
- 1,8 л мощностью 160 л.с. - c тypбoнаддувом.
- 2,0 л мощностью 116 л.с.
- 2,0 16V мощностью 150 л.с. (как и предыдущий, но по четыре клапана на цилиндр).
- VR6 2,8 л мощностью 174 л.с. - 6-цилиндровый V-образный двигатель, работающий на бензине с октановым числом 95.
- VR6 2,9 л мощностью 184 л.с. - такой же, как предыдущий, но с увеличенным на 1 мм диаметром цилиндров, работает на бензине с октановым числом 98.

    Последние два двигателя весьма требовательны к бензину и маслу, очень сложны в ремонте и обслуживании. Мы не рекомендуем покупку подержанных машин с "VR6".
    Карбюраторных двигателей на "Пассатах" третьего семейства почти не было. А системы впрыска отличались как по принципам действия (центральный или распределенный, электронный или электронно-механический), так и по маркам ("Bosch", "Simos", "Digifant").
    Коробка передач может быть как механическая (5 скоростей), так и автоматическая четырехступенчатая (полноприводная версия "Sincro" может комплектоваться 5-ступенчатым "автоматом").
    Колесные диски возможны двух размеров - 14" и 15".

Цены

    Volkswagen Passat третьего поколения самых первых выпусков (1988-90 годов) в Москве продаются по цене $7000-11000, 1991-93 годов стоят $10500-15000. Универсалы дороже седанов на 10-15%. Цены на 3-, 5-летние машины с двигателями VR6 колеблются в районе $20000.
Hosted by uCoz