» назад | |
SAAB 9-3 Sport Sedan |
техническая характеристика |
Предыдущий Saab 9-3 (модернизированный Saab 900 образца 1993 года) был первым автомобилем из Тролльхэттана, построенным на платформе GM — тогда «донором» для его создания послужила Vectra А образца 1988 года. Новый Saab 9-3 тоже построен на платформе Вектры — но уже последнего поколения (Vectra C образца 2002 года), которая побывала на нашей «примерке» несколько месяцев назад (см. АР № 21, 2002). Придется ли нам по вкусу «соплатформенник» Вектры?
По официальным каналам новый Saab 9-3 поставляется в Россию только с одним двигателем — это двухлитровый турбомотор мощностью 175 л.с. «Базовый» Saab 9-3 Arc с шестью подушками безопасности, АБС, противобуксовочной системой TCS, климат-контролем, стандартным электропакетом, аудиосистемой, кожаным салоном, 16-дюймовыми легкосплавными колесами и ксеноновыми фарами предлагается за $32400. Вариант Vector чуть богаче — противотуманные фары, отделка салона в спортивном стиле и колеса большего диаметра ($32700). Доплата за «автомат» Sentronic — $1550.
Помимо этого тот Saab 9-3 Vector, что побывал на нашей «примерке», был оснащен дополнительным оборудованием — сигнализацией, люком, электрорегулировками сидений, CD-чейнджером, бортовым компьютером, круиз-контролем, парктроником и спортивной подвеской. Все доплаты подняли цену этой машины до $40925.
|
|
Олег Растегаев![]() Выруливая со стоянки, я воспользовался маленькой кнопочкой рядом с «джойстиком» регулировки зеркал — она опускает правое зеркало, показывая бордюр в «мертвой зоне». Это удобнее, чем автоматическое опускание зеркала при включении задней передачи. Небольшое усилие на руле облегчает маневрирование в стесненных условиях, но на скорости такой руль меня не устраивает. Я не чувствую, что происходит с управляемыми колесами, и потому не очень уверенно заезжаю в повороты, не понимаю, где та грань, за которой начнутся скольжения. Но невнятное реактивное действие на руле — это полбеды. Основной враг скорости на Саабе — это его... спортивная подвеска! Да-да, именно подвеска заставляла меня поднимать ногу с педали газа! На волнах асфальта Saab едва не подпрыгивает, а мелкие неровности вызывают содрогания кузова. В результате — ни отточенной управляемости, ни ездового комфорта. Почему они назвали автомобиль «спорт-седаном»? Saab 9-3 — это просто седан. Красивый, солидный седан. При неспешной езде он порадует тишиной в салоне, мягкой работой «автомата», «легким» рулем, который можно небрежно придерживать двумя пальцами. Не надо резких движений, не надо писка шин в поворотах... Тогда, кстати, и аппетит двухлитрового турбомотора ограничится десятью литрами бензина на сотню — именно такую цифру показал компьютер Сааба, когда я ставил машину на стоянку. Жаль, что такой интересный автомобиль был в такой неудачной (лично для меня) комплектации. Я думаю, что Saab 9-3 с обычной (не спортивной) подвеской, обутый в шины с более высоким профилем, проявил бы себя с лучшей стороны. А если бы здесь еще была «механика» и не было люка в крыше... Если бы, если бы, если бы... |
|
Полина Кулюхина![]() Бодро и по-свойски я уселась за руль. А потом вдруг смутилась, застеснялась... Я поняла, что он знает великую тайну, и волей-неволей я стала ведомою. Его тянет в крайний левый ряд, он летит. Ему не нужно никому ничего доказывать. Просто стремление вперед - его кредо, скорость - его стихия. Он так привык. Он забывает, что создан быть автомобилем. Его тянет на взлет. Он чувствует себя птицей. Коробка-«автомат» сама выбирает нужный режим. Тело поглощает спортивное сидение, лучшее из всех, на которых мне приходилось сидеть. Меня очаровывает обилие кнопочек, многослойная, будто торт «Наполеон», панель, рычажки на воздушных соплах, приятный зеленоватый свет приборов и стрелочки в форме капелек свечи. Ему нужно верить, доверять с первой минуты и всю оставшуюся жизнь. Все под контролем. Полет нормальный. Турбина в полном порядке, показывает манометр. Он решил приземлиться. Тормозит, закатывает на парковку. Движения четкие и плавные. Мне трудно покинуть этот салон, мне хотелось бы никогда не расставаться с этим автомобилем. Я боюсь задавать вопросы, мне неловко, он гораздо умнее. Молча наблюдаю и изучаю его. Здесь есть, что изучать. Элегантный, но неудобный ручник: клавиша расположена на нижней стороне рычага. Я ему прощаю эту мелочь. Тычинка поворотника — не как у всех: необычной, сплющенной формы. Он может себе это позволить. Покидаю салон, не в силах оторвать взгляда, рассматриваю Saab 9-3 снаружи. Крепкий и поджарый, с тяжелым бампером, низкой посадкой и огромными колесами. Большие двери с ручками-полотерами и обтекаемая крыша. На брелоке ключа зажигания — кнопочка внешнего света и освещения салона. В сумерках, с огнями габаритов, он еще прекраснее. Мне нравится каждая деталь этой машины-загадки. Saab 9-3 не похож ни на один автомобиль в мире. Это гордая и независимая чайка Джонатан Ливингстон, первая птица, постигшая искусство высшего пилотажа. Птица, владеющая секретом скорости. Мне с ней здорово. |
|
Игорь Зайцев![]() В то же время внешность 9-3 пропорциональна, скульптурна, хорошо сбалансирована. В серебристо-сером «металлике» автомобиль выглядит весьма привлекательно и стильно. Чтобы занять место за рулем, приходится сильно пригибать голову из-за большого наклона передней стойки (раньше-то лобовое стекло на Саабах так сильно не наклоняли). Проход на заднее сиденье также не самый удобный: широкая средняя стойка кузова оставляет мало места для проноса ноги. Зато сами сиденья с отличной кожаной обивкой заслуживают высокой оценки. Взаимное расположение сиденья, педального узла, рулевого колеса и других органов управления, похоже, идеально. А вот обзорность - на посредственном уровне: расположение передних стоек, зона очистки ветрового стекла таковы, что создают большие «мертвые зоны». Обзор назад сильно ограничен высокой кромкой багажника и широкими задними стойками. Сферические наружные зеркала мало помогают - «картинка» сильно искажена. Поэтому двигаться задним ходом приходится на ощупь, до характерного звука парктроника. В отделке интерьера использованы высококачественные материалы, исполнение и подгонка деталей не вызывают нареканий. Панель приборов и органы управления - с саабовскими «штучками»: множество кнопок, замок зажигания на кожухе пола, характерные решетки вентиляции с «грибками» для регулировки потоков, оригинальное, хотя и спорное, решение рычага ручного тормоза. Водитель в этом окружении чувствует себя не «шофером», а «пилотом». Это ощущение усиливают «лунная» подсветка стрелок и окантовок приборов, десятки светящихся кнопок и символов, три дисплея... Складывающееся по частям заднее сиденье, люк в спинке, подлокотник с «кейсом» для документов и множество других приятных и полезных мелочей делают салон комфортабельным и стильным. А вот в движении «девять-три» оставил двойственное впечатление. Двигатель обладает достаточным запасом мощности, обеспечивая интенсивные ускорения, но «автомат» запаздывает. Так что для езды в действительно остром стиле лучше выбрать ручной режим управления коробкой. Однако с увеличением скорости руль пустеет, и связь с автомобилем размывается. Тормоза эффективны, но в конце торможения их «прикусывает», из-за чего автомобиль клюет носом при полной остановке. Но больше всего разочаровала подвеска. На коротких волнах автомобиль слишком подробно повторяет профиль дороги, стыки и выбоины передаются на кузов. И только на гладком покрытии и при умеренных скоростях пассажиры испытывают удовольствие от поездки. Но тогда почему «Sport Sedan»? Наверное, из-за турбомотора. Хороший автомобиль. Особенно для тех, кто уверен, что понимает. Хорош для эстетов и индивидуалистов. Для яппи. Но рекомендовать его в качестве семейного седана я не буду. |
|
Рустам Акиниязов![]() В машине уютно, тепло, как-то по-особенному, по-скандинавски все продумано... И тут - как ножом по сердцу: замечаешь, что левый «дворник» оставляет на лобовом стекле здоровенную неочищенную полосу. Да такого даже Hyundai на модели Getz себе не позволяет! А ведь в Швеции зимой тоже бывает грязно. Потом обнаружилось, что заедает одна из кнопок электрорегулировки зеркал... Такие вещи здорово подрывают веру в качество Саабов, а ведь эта вера — как раз то, за что покупатели переплачивают по сравнению с другими марками, и, между прочим, переплачивают немало! В общем, я в легком смятении. Мне нравится марка Saab, и я надеялся, что 9-3 будет достойной альтернативой немецким одноклассникам — далеко не всем хочется ездить на одиозных автомобилях. Однако... Как-то не убеждает. Несмотря на заявления руководства шведской фирмы, похоже, что Mercedes, BMW и даже Audi по-прежнему играют в другой лиге. |
|
Алексей Воскресенский![]() И габариты свои Сааб мне почувствовать не дал. А то, как он чистил лобовое стекло, я и вовсе воспринял как недружественный выпад: возле левой передней стойки оставалась широкая полоса грязи. Да и омыватель фар показался задумчивым. Сначала — несколько взмахов щеток, а затем уже на вычищенное лобовое стекло долетала жидкость из форсунок омывателя фар. В тот день дороги были грязными, и запас «омывайки» очень быстро кончился. Причем узнал я об этом только тогда, когда при очередном нажатии на рычажок стекло осталось грязным: каюсь, не догадался взглянуть на экран борткомпьютера. Остановился, открыл капот. Поскольку самого бачка для омывающей жидкости не видно, то пришлось наливать жидкость до тех пор, пока она не потекла через верх. Тут поневоле вспомнилась Mazda6: и индикатор очень наглядный, и горловину бачка видно отлично. Может, это все мелочные придирки? Возможно. А все потому, что не сложились у нас отношения с новым Саабом, не заладились. И заискивать перед ним я не намерен. Чужой он мне. |
|
Александр Диваков![]() А вот внутри уже «больше Сааба», и вообще, все очень неплохо. Мне спокойно и легко в светлом просторном салоне. А когда устраиваюсь за рулем, то понимаю: уж это - точно Saab. Эргономика выверена идеально! И геометрия посадки, и само сиденье, и органы управления безупречны. А накладки белого металла на центральном тоннеле и головке рычага селектора вместе с окольцованными циферблатами щитка приборов вносят некоторую интригу. Оправданна ли она? В ответ на утопленную педаль Saab стремительно набирает ход, а когда турболегкие вдохнули полной грудью... Здорово. Предельные возможности хороши, но удобство управления скоростью омрачается задумчивым «автоматом». Переход в ручной режим несколько улучшает ситуацию, но запаздывания все равно велики. Не под стать мотору, да и вообще «спорт-седану», такой «автомат». И управляемость Сааба далека от спортивной. Реакции точные, но плавные, неторопливые. А в крутых поворотах, при резких маневрах, пропадает обратная связь. Какой же это «спорт-седан»? Ну, раз не «спорт», то, быть может, тогда комфортный седан? Черта с два! Подвеска даже на гладком покрытии изощренно отыскивает неровности, а на плохом шоссе вытряхивает из меня все нутро. Ну, и что же осталось от «конечно же, прекрасного автомобиля»? Да ничего особенного. |
|
Дмитрий Шевцов
А ведь создан-то «девять-три» на базе скучной Вектры! Но шведы добились поразительного результата. Какой «вкусный» разгон! Как понятен и предсказуем автомобиль, даже когда под колесами голый лед! А как логично организовано меню бортового компьютера! А как здорово идти на Саабе по ночной трассе, как классно в темноте смотрятся все эти тумблеры с зеленоватой подсветкой! А если нажать на кнопку Night panel, то скоростная езда превратится в нечто особенное: в салоне все гаснет, и только белый меч стрелки спидометра связывает тебя с реальностью. Это кайф, и я хочу испытывать его вновь и вновь. |
|
Михаил Петровский
К счастью, этот «девять-третий» - мой самый первый Сааб. К счастью - потому что мне будет неведомо разочарование знатоков классических Сабов: мол, нет в этой машине подлинной саабовской самобытности... На мой взгляд, самобытности предостаточно. Одна АБС чего стоит: такая терпимость к блокировке мне в диковинку. Итак, я на новенького!
Промахнуться мимо замка зажигания на центральном тоннеле невозможно. По-моему, это очень удобно. В ответ на поворот ключа оживает приборная панель. К авиационным эпитетам в отношении Саабов все давно привыкли, но тут - вообще космос! Из-за горизонта кожуха рулевой колонки поднимается изумрудное солнце спидометра, а вокруг него - разной величины спутники. И какое искреннее свечение! А кругом, как звезды по небу, раскиданы мириады драгоценных камней-кнопочек. И целых четыре информационных дисплея. Богато! Сиденья превосходные, и, немного повозившись, я устроился, без преувеличения, идеально. Салон заслуживает самых лучших отзывов: шведы, у которых зима под стать нашей, знают толк в организации уюта! Всем хватает и места, и света, и звука, и тепла, и ремней с подголовниками. Жаль только, что обзорность подкачала, а единственное спасение — боковые зеркала — быстро пачкаются. Вообще, грязь к этому «спорт-седану» липнет со страшной силой: даже дверные ручки с внутренней стороны грязные, а замок крышки багажника — вообще караул! Хорошо хоть пороги сверкают чистотой. На дисплее внутри спидометра возникла крупная оранжевая буква «i». Знаю-знаю (прочел за завтраком инструкцию), это означает «вам письмо»: нужно скосить глаза на маленький экран под козырьком в центре передней панели. Что пишут? Настоятельно советуют «воспользоваться ремнями». Ох, неспроста так настойчиво звенит электронный колокольчик... Через мгновение я понял, к чему такая щепетильность, - «девять-три» пошел на взлет. Еще раз сверюсь с данными производителя: от нуля до сотни - 9,7 секунды. Странно, я ведь только успел вдохнуть, оглянуться на оставшийся позади трафик и выдохнуть, а на спидометре уже больше ста. Посчитаю вслух - действительно девять. Но из этих девяти замечаешь только одну, самую первую, секунду. А потом, на трех тысячах оборотов, стрелка указателя давления наддува подлетает к красной зоне, и все, что остается, - это звук и ускорение. Главное - цепко держать руль, особенно на неровном покрытии: это уже не просто torque steering, это родео какое-то. Но главный конек «спорт-седана» - обгон. Можно организованно двигаться со скоростью сто шестьдесят, переговариваясь вполголоса, а потом сказать «надоело» и уйти в точку. Шведское турбо и никакой закиси азота! Правда, «автомат», как в театральной драке, все делает на «раз и...». Но этот затакт даже полезен: успеваешь подготовиться к предстоящему броску. Вопрос, хотел бы я ездить на «девять-третьем» или нет, не очень актуален. Причина в цене: сорок тысяч долларов - сумма для меня неподъемная. Поэтому я пытался ответить на другой вопрос: принимаю ли я эту особую скандинавскую породу? Оказалось, что нет в ней ничего отталкивающего, холодного и непонятного. Очень доброжелательный, честный и оригинальный автомобиль. |
|
Леонид Голованов
Мощный турбомотор, великолепные кресла, в которых хочется поселиться навсегда, - и потрясающая «зимняя» активная безопасность. Как уверенно Saab 9-3 на шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 2 идет по типично московским зимним покрытиям - по мокрому асфальту, по адской смеси из снега, льда и грязи... Не идет - летит! Саабовская подвеска и тормоза с АБС настроены так, что способны выжать из этих хороших покрышек даже не сто, а все двести процентов их сцепных свойств в продольном направлении!
А вот в поперечном направлении шины словно не держат — при энергичных маневрах только вмешательство системы стабилизации удерживает Saab от резкого и глубокого сноса или заноса. И, увы, это не единственное разочарование... «Автомат» настроен средненько. Стоит посильнее нажать на газ, и коробка тут же переходит на пониженную - в то время как моментному турбомотору низкого давления с лихвой хватило бы тяги и на этой передаче. В результате вместо спокойного и мощного ускорения Saab на мгновение «задумывается», потом дергается - и под громкий рев из-под капота пулей выстреливает вперед. Звучок мотора «на верхах» так себе — ни следа от фирменного свистящего тембра двигателей предыдущих Саабов... Руль в больших углах «пустоват», при интенсивном разгоне машина рыскает. Sport Sedan, говорите? Ну-ну. А как много здесь электроники! Три дисплея, система настроек Profiler... Правда, рукоятка «скроллинга» этих настроек расположена на консоли неудобно — к ней приходится тянуться, отрываясь от кресла. Но настоящий шок постигает, когда ты входишь в Profiler и пытаешься что-нибудь настроить. Оказывается, для каждого параметра предусмотрено всего две возможности - manual и auto! Терциум, как говорили римляне, нон датум. То есть весь Profiler нужен исключительно для того, чтобы передавать управление или обычным кнопкам на консоли, или автоматике. Темброблок аудиосистемы, кстати, при этом настраивается тремя архаичными вращающимися ручками... Есть только два режима с несколькими настройками - например, это fan settings, управление работой вентилятора обдува. Вот только зачем мне выбирать «малую», «среднюю» или «высокую» скорость обдува, если я спокойно могу сделать то же самое привычными клавишами на панели? При этом вся полезная информация теснится на маленьком дисплейчике под лобовым стеклом. Почему бы не перевести часть цифр на более крупный экран пониже? Нет, он уже занят - на нем под рубрикой «Главное» всю дорогу высвечиваются три многозначительных слова: Radio, Disc, System. Просто «мене, текел, фарес» какой-то... Ночь. Каждый встречный мигает мне дальним - всех слепят мощнейшие ксеноновые саабовские прожекторы. Сначала я пытался моргать в ответ - мол, ребята, это у меня ближний такой, от дальнего вы вообще ослепнете! Потом начал искать колесико корректора фар - и не нашел. Он здесь автоматический. И автоматика, увы, правильно отрегулировать угол наклона пучка фар оказалась не в состоянии. Придираюсь к мелочам? Просто я слишком любил старые Саабы и теперь подсознательно требую от последних моделей большего. А новый Saab 9-3 оказался способен на большее только в двух номинациях - «лучшие кресла» и «лучшая зимняя активная безопасность»... |
|
Константин Сорокин
Ну откуда такая несправедливость? Почему первый московский снегопад случился именно в тот момент, когда я выбрал-таки время покататься на этом автомобиле? В моторном отсеке бьют копытами 175 «лошадей», настроение — как у профессионального охотника на Брабусов, а под колесами - каша. Охота отменяется - у столичных дорожников опять «критические дни»...
Приготовившись слушать стрекотание противобуксовочной системы, нажимаю на газ... Что это? Полный привод? Реактивный ускоритель? Это — шины! Низкопрофильные «зубастые» Hakkapeliitta 2 с таким неожиданным усердием оттолкнулись от скользкого месива, что я не смог отказать себе в удовольствии повторить старт с места еще раз. Класс! А «автомат» тут злобный: передачи коробка перебрасывает хоть и с ощутимыми задержками, но довольно резко и бескомпромиссно, решая все сомнения в пользу более низкой ступени. При вальяжном перемещении в потоке такая резкость кажется неоправданной, но как только начинаешь ехать смелее, все моментально встает на свои места. К слову, в мануальный режим коробку я переключил один-единственный раз и расстроился. Ну о какой «свободе выбора» может идти речь, если автоматическая трансмиссия и тут диктует свои условия, позволяя переключаться «вверх» только по достижении определенной скорости, а в режиме торможения двигателем самостоятельно «опускаясь» в более низкий диапазон? Интерьер автомобилей Saab мне нравится уже потому, что он не похож на внутреннее убранство других машин. И новый «девять-три» - еще одно тому подтверждение. Потрясающие сиденья. Воистину «авиационная» читаемость приборов. Хоть и своеобразная, но очень удобная компоновка органов управления с обязательными «изюминками». На этом Саабе меня больше всего порадовали ползунок регулировки паузы стеклоочистителей (почему до этого никто не додумался раньше?) и «эсэмэски», которые компьютер отправляет на дисплейчик перед глазами водителя. Появилась в поле зрения буковка «i» - переводи взгляд на основной монитор и читай, что тебе хотят сообщить. Удобно и безопасно. Хотел бы я ездить на такой машине? Очень. Впрочем, как и на любом другом Саабе. |
Наталья Якунина
В его облике появилось больше немецкого, он стал более выдержанным, деловитым. Но присущая Саабам мужественность все же не исчезла, и мне это нравится: верная защита. Крепость, скала, неприступный каменистый остров. Внутри — красота в простоте. Мне нравится эта строгость, нравится лаконичность приборной панели.
В Саабе потрясающе удобное кресло. И это усиливает ощущение, что Сааб - защитник. Он бесстрашно пробивает темноту, его не смущает лед. Он смел и уверен. С ним смела и уверенна я. И хотя иногда Сааб достаточно сильно передает неровности дороги, я ему это прощаю: должны же быть хоть какие-то недостатки. Если бы у меня была припасена на новый автомобиль такая немаленькая сумма, я бы, наверное, купила Сааб 9-3. |