» назад

MERCEDES-BENZ SLK 320

техническая характеристика
    Изначально все автомобили были открытыми, то бишь - без крыши. Со временем появились закрытые кузова, но тяга многих автотобителей к ощущениям, которые можно получить от набегающего ветра, заставляет большинство автопроизводителей иметь в программе кабриолеты и родстеры. Мы собрали в сравнительном тесте четыре образца: Audi TT roadster 1.8 quattro, Honda S2000, Mercedes-Benz SLK 320 и Porsche Boxster S.

    Для большинства обывателей, особенно в северных странах, ежедневное перемещение в автомобиле, не имеющем крыши кажется чудачеством Но даже в Швеции и Канаде не говоря уже о Центральной Европе масса почитателей средств передвижения со съемным верхом. Ну а если есть спрос — есть, разумеется и предложения.
    Основных сложностей с которыми сталкиваются конструкторы при создании автомобилей с открытым верхом — две добиться прочности кузова (особенно на скручивание) и решить проблему трансформации убирающейся крыши.
    Если с последней позиции рассматривать нашу четверку наиболее оригинальным решением в части складывания и раскладывания автомобильной крыши нужно принать предлагаемое Mercedes-Benz: раз-два, клик-кляк, и крыша автомаически располагается в багажник. Обратный процесс происходит также автоматически, только меняется порядок кляк-клик, два-раз. Примерно так.
    Чтобы получить желаемый эффект на Audi TT roadster, Ноnda S2000 и Porsche Boxster S, нужно какое-то время поработать руками. При этом отстегивание отворотов мягкого верха у Audi и Honda значительно менее удобно, нежели у Mercedes и Porsche, и требует дополнительного времени. Те же сложности сопровождают укладку снятой крыши — располагать ее в специальном отсеке багажника надо опять же вручную. А тканевый тент как водится не всегда бывает стерилен.
    Впрочем, проблемы с крышей — ерунда ибо впереди самое вожделенное для каждого обладателя родстера — упоение скоростью.
    Однако у всех открытых автомобилей есть враги — дождь и боковой ветер. Как же побеждают стихию конструкторы таких уважаемых фирм, как Mercedes-Benz, Porsche, Honda и Audi?

    Инженерам Mercedes есть чем похвастать. Их детище, обновленный SLK, может сегодня считаться королем в своем классе 6-цилиндровый двигатель мощностью 218 лошадиных сил, который сам собою напрашивался на более солидную модель SL, не дает повода для критики На больших скоростях в салоне родстера SLK практически нет воздушных потоков, досаждающих водителю и пассажиру. Добиться этого - высокое искусство.
    Нет большинства внешних шумов, которые свойственны кузовам подобного типа. Звуковой фон, производимый двигателем и системой выхлопа, трудно назвать шумом, это скорее излюбленная музыка фанатов мощных и скоростных автомобилей.
    Расход топлива — 11,7 литра на 100 километров — для открытого автомобиля если не правило, то и не исключение. К тому же у нового SLK с 53 до 60 литров возрос объем топливного бака, что незначительно, но все же увеличивает автономность перемещений — до 350 километров.
    Однако наряду с плюсами, как обычно, существуют и минусы. Например, при достижении высокой скорости небольшой (четырехметровый) заднеприводной автомобиль требует уважительного отношения к действиям рулем. Не-смотря на то, что управление в целом комфортно и беспроблемно, в некоторых ситуациях приходится "ловить" автомобиль, чтобы он не сбился с курса и не сильно "гулял" по дороге. Претензии можно предъявить и к водительскому креслу, поскольку посадка в нем не очень удобна, а регулировок положений немного.

    Четыре родстера, четыре разных характера. По всей видимости, все они, в силу явных различий, найдут своих покупателей. Кто-то обратит внимание на оригинальный дизайн Audi и закроет глаза на его слабые места; кто-то с удовольствием оседлает четырехколесный спортбайк от Honda под названием S2000; кому-то принципы не позволят опуститься ниже уровня Mercedes-Benz SLK; а кто-то, сгорая от тщеславия, будет "тащиться" от имиджа Роrsche и его действительно спортивного характера. Расхождение взглядов в данном случае может служить идеальной общей платформой.

Hosted by uCoz